Маркина Ольга Николаевна
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26071.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Маркина (УИ №952011, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
«Школьный урок» практического мероприятия с детьми 6-7лет образовательная область: развитие речи с элементами обучения грамотеЦель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Закрепить знание гласных и согласных звуков, определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, делить слово на слоги; составлять рассказ по картине закрепляя умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования; развивать логическое мышление, связную речь; активизировать словарь детей;развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций Учебный материал: 1. Фишки обозначающие звуки 2. Схемы для определения звука в слове (книга, линейка, ручка на каждого ребенка); 3. Схема предложения и деления слов на слоги; 4. Схемы деления слов на слоги и к ним картинки (кот, мышка, корова на каждого ребенка); 5. Демонстрационные сюжетные картинки (4 шт.): 6. Цветные карандаши (на каждого ребенка)
План организованной деятельности
1. Организационный момент. 2. Основная часть. 1Мотив. 2 Беседа по теме: «Правила школы». 3Дидактическая игра «Подбери правильно слово» 4Дидактическая игра по теме: «Найди звук»; 5Дидактическая игра по теме: «Придумай слова на заданный звук»; 6Физминутка: артикуляционная гимнастика «Дудка» 7 Дидактическая игра по теме: «Делим слова на слоги»; 8Дидактическая игра по теме: «Закончи предложение»; 9Дидактическая игра по теме: «Рассказ по картинкам» 3.Заключительная часть Подведение итога.
Орг. Момент. Посмотрите все на меня
Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в школу, учиться в школе очень интересно.В школе есть определенные правила на занятиях. Давайте, вспомним их: при ответе поднимать руку не выкрикивать выслушивать ответы товарища отвечать полным ответом Правильно сидеть за партойЕсть еще одно правило в школе. Уроки начинаются и заканчиваются по сигналу звонка (звенит звонок, дети садятся за столы). Основная часть -Первое задание будет называться «Подбери правильно слово» - скажите наоборот большой гриб, а маленький грибок -как называют человека, который собирает грибы (грибник) -как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной) -папа слон, а мама (слониха), детеныш (слоненок) -подберите похожие слова, к слову, учиться (учить, учебный, ученик, учитель, учёба) -Молодцы, вы правильно назвали все слова. -ребята, мы знаем, что слова состоят из звуков, какие бывают звуки? (гласные, согласные); -фишкой, какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (красного) -какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие) -фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим) -какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (мягкие согласные) Придумайте слова со звуком к,кь -Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь немного отдохнем. -А теперь выполните задания по схеме. -Раскрасьте на схеме место звука в соответствии, где он находится (в начале слова, середине или в конце, определенным цветом) Звук (г) в слове книга Звук (ль) в слове линейка Звук (а) в слове ручка (дети работают, потом объясняют на котором месте находится звук в слове, каким цветом раскрасили кружек и почему) -Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь немного отдохнем. физминутка: Артикуляционная гимнастика «В дудку дуем ду-ду-ду, Язычок согнем в дугу, Язычок залез за щечки И вернулся к прежней точке. Покусаем язычок, Тут же сделаем щелчок. Наш веселый язычок Сделал все движения И теперь готовы мы Двинуться в сражение». -Ребята, что обозначает эта схема. (на доске схема деления слова на слоги) Давайте определим сколько слогов в слове -Кот (один слог) -Мышка (два слога, первый слог мыш-; второй ка) -Корова (три слога, первый ко-; второй ро-; третий ва) -Возьмите карточку с этими животными, выберите правильную схему к картинке (дети стрелками указывают какая схема подходит) -Молодцы, мы сейчас с вами делили слова на слоги. -Ребята, что обозначает эта схема. (на доске схема предложения) -Сейчас мы выполним задание «Закончи предложение» -Собака весело виляла хвостом, потому что… -Кот выгнул спину и зашипел… -Воробьи весело чирикали на деревьях… -Маленький котенок забился под диван… -Дети надели школьную форму, потому что… -Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете составлять предложения. -Как вы думаете какое следующее задание мы будем выполнять (воспитатель показывает набор демонстрационных картинок, 4 картинки на тему школа). (составление рассказа по картинкам) -Расположите картинки в правильной последовательности и обоснуйте свой ответ. -А теперь давайте составим несколько предложений по каждому сюжету и у нас получится красивый, полный рассказ (дети располагают картинки в правильном порядке и составляют рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями) -Кто хочет рассказать полностью рассказ по картине. (два, три ребенка рассказываю рассказ) Итог занятия: -Какие задания выполняли? - Что понравилось вам на занятии? -Какие задания, вызвали у вас затруднения? (учителя дарят подарки, звенит звонок) - Наш урок подошел к концу, и мы возвращаемся в группу. 2 июня 2025 в 16:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.