Маркина Ольга Николаевна

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26071.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Маркина (УИ №952011, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

«Школьный урок» практического мероприятия с детьми 6-7лет образовательная область: развитие речи с элементами обучения грамоте

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи: Закрепить знание гласных и согласных звуков, определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, делить слово на слоги; составлять рассказ по картине закрепляя умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования; развивать логическое мышление, связную речь; активизировать словарь детей;развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Учебный материал:

1. Фишки обозначающие звуки

2. Схемы для определения звука в слове (книга, линейка, ручка на каждого ребенка);

3. Схема предложения и деления слов на слоги;

4. Схемы деления слов на слоги и к ним картинки (кот, мышка, корова на каждого ребенка);

5. Демонстрационные сюжетные картинки (4 шт.):

6. Цветные карандаши (на каждого ребенка)

 

План организованной деятельности

 

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

1Мотив.

2 Беседа по теме: «Правила школы».

3Дидактическая игра «Подбери правильно слово»

4Дидактическая игра по теме: «Найди звук»;

5Дидактическая игра по теме: «Придумай слова на заданный звук»;

6Физминутка: артикуляционная гимнастика «Дудка»

7 Дидактическая игра по теме: «Делим слова на слоги»;

8Дидактическая игра по теме: «Закончи предложение»;

9Дидактическая игра по теме: «Рассказ по картинкам»

3.Заключительная часть

Подведение итога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. Момент.

Посмотрите все на меня
Сегодня экскурсоводом буду я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь.
Взять все знания в дорогу.
И улыбку не забудь.

 

 Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в школу, учиться в школе очень интересно.В школе есть определенные правила на занятиях. Давайте, вспомним их:

при ответе поднимать руку не выкрикивать выслушивать ответы товарища  отвечать полным ответом Правильно сидеть за партой

Есть еще одно правило в школе. Уроки начинаются и заканчиваются по сигналу звонка (звенит звонок, дети садятся за столы).

 Основная часть

-Первое задание будет называться «Подбери правильно слово»

- скажите наоборот большой гриб, а маленький грибок

-как называют человека, который собирает грибы (грибник)

-как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной)

-папа слон, а мама (слониха), детеныш (слоненок)

-подберите похожие слова, к слову, учиться (учить, учебный, ученик, учитель, учёба)

-Молодцы, вы правильно назвали все слова.

-ребята, мы знаем, что слова состоят из звуков, какие бывают звуки? (гласные, согласные);

-фишкой, какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (красного)

-какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие)

-фишкой, какого цвета мы обозначаем твердые согласные звуки? (синим)

-какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (мягкие согласные)

Придумайте слова со звуком к,кь

-Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь немного отдохнем.

-А теперь выполните задания по схеме.

-Раскрасьте на схеме место звука в соответствии, где он находится (в начале слова, середине или в конце, определенным цветом)

Звук (г) в слове книга

Звук (ль) в слове линейка

Звук (а) в слове ручка

(дети работают, потом объясняют на котором месте находится звук в слове, каким цветом раскрасили кружек и почему)

-Молодцы с этим заданием вы справились, а теперь немного отдохнем.

физминутка: Артикуляционная гимнастика

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».

-Ребята, что обозначает эта схема. (на доске схема деления слова на слоги)

Давайте определим сколько слогов в слове

-Кот (один слог)

-Мышка (два слога, первый слог мыш-; второй ка)

-Корова (три слога, первый ко-; второй ро-; третий ва)

-Возьмите карточку с этими животными, выберите правильную схему к картинке (дети стрелками указывают какая схема подходит)

-Молодцы, мы сейчас с вами делили слова на слоги.

-Ребята, что обозначает эта схема. (на доске схема предложения)

-Сейчас мы выполним задание «Закончи предложение»

-Собака весело виляла хвостом, потому что…

-Кот выгнул спину и зашипел…

-Воробьи весело чирикали на деревьях…

-Маленький котенок забился под диван…

-Дети надели школьную форму, потому что…

-Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете составлять предложения.

-Как вы думаете какое следующее задание мы будем выполнять (воспитатель показывает набор демонстрационных картинок, 4 картинки на тему школа).

(составление рассказа по картинкам)

-Расположите картинки в правильной последовательности и обоснуйте свой ответ.

-А теперь давайте составим несколько предложений по каждому сюжету и у нас получится красивый, полный рассказ (дети располагают картинки в правильном порядке и составляют рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями)

-Кто хочет рассказать полностью рассказ по картине. (два, три ребенка рассказываю рассказ)

Итог занятия:

-Какие задания выполняли?

- Что понравилось вам на занятии?

-Какие задания, вызвали у вас затруднения? (учителя дарят подарки, звенит звонок)

- Наш урок подошел к концу, и мы возвращаемся в группу.

2 июня 2025 в 16:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.