Маркина Ольга Николаевна
Методика организации и проведения прогулки в ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДОМетодика организации и проведения прогулки в ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДОВ соответствии с ФОП ДО п. 24.15: Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает: наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней; подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей; экспериментирование с объектами неживой природы; сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом); элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО; свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу; проведение спортивных праздников (при необходимости). Прогулки правильно организованные и продуманные помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Цель прогулки - укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей. При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность детей - от 7 до 15 минут и от 20 до 25 минут. Виды прогулок:· Прогулка - наблюдение; · Прогулка - задача (направленная на решение поставленной задачи - определить расстояние, с какой стороны дует ветер, цвет, величину предмета); · Прогулка - поход (для ориентирования на местности); · Прогулка - поиск (найти лекарственные травы, природный материал…); · Прогулка - фантазия (сделать зарисовку, придумать сказку, составить букет); · Прогулка - показ (познакомить с достопримечательностями, с различными предметами, объектами и их свойствами, редкими деревьями, кустарниками); · Прогулка - практикум (закрепление различных знаний - ПДД, безопасность…); · Комбинированная прогулка (1 раз в неделю), с играми, занятиями, трудом, экскурсией. Структура прогулки: - Наблюдение, рассматривание. - Трудовая деятельность. - Индивидуальная работа с детьми. - Самостоятельная деятельность детей. - Подвижные игры. Наблюдение - основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7- 10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений - живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи). Виды наблюдения:- Кратковременные организуются для формирования свойств и качеств предмета или явлений.-Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта;делаются выводы . Трудовая деятельность на прогулке имеет большое воспитательное значение. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности - не превышали 5 - 10 минут в младшем возрасте и 15 - 20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения; работа в группах; коллективный труд. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких - либо навыков, физкультурного упражнения . Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно - ролевых игр. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух - трех часов в день. Проводится прогулка 2 раза в день (в первую и вторую половину дня), а летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
16 декабря 2024 в 08:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.