Маркина Ольга Николаевна
«Буратино идет в школу».«Буратино идет в школу».
Цель: выявить уровень форсированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи. Закрепить умение образовывать новые слова с помощью суффиксов, дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, уточнять формы родительного падежа; называть прилагательные обозначающие признаки предметов; различать «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение», закрепить знание гласных, согласных звуков; совершенствовать умение делить слова на слоги; составлять предложения по схеме; обогатить опыт восприятия жанров художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение); выразительно читать стихи; составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развивать логическое мышление, связную речь; активизировать словарь детей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность. Учебный материал: 1. Мультимедийная установка: экран, слайды. 2. Дидактическая игра по теме: «Кто, что делает?» 3. Дидактическая игра по теме: «Назови ласково»; 4. Дидактическая игра по теме: «Угадай чей хвостик?»; 5. Дидактическая игра по теме: «Какой предмет?»; 6. Дидактическая игра по теме: «Назови одним словом»; 7. Карточки на каждого ребенка деление слов на слоги. 8. Схема предложения (демонстрационный материал). 9. Сюжетные картинки 10. Картика Буратино
План организованной деятельности Организационный момент. 1. Основная часть. 1.1 Мотив. 1.2 Дидактическая игра: «Скажи наоборот» 1.3 Дидактическая игра «Назови ласково» 1.4 Дидактическая игра «Угадай чей хвостик?» 1.5 Дидактическая игра «Какой предмет?» 1.6 Дидактическая игра «Назови одним словом» 1.7 Дидактическая игра «Делим слова на слоги» 1.8 Физминутка: «Буратино» 1.9 Дидактическая игра «Составление предложения»; 1.10 Дидактическая игра по теме: «Составь рассказ» 3.Заключительная часть Подведение итога. Ход ООД:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! -Доброе утро! - солнцу и птицам. -Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, у нас с вами гости поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются проходят на места)
II. Основная часть I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! -Доброе утро! - солнцу и птицам. -Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. - Здравствуйте, дорогие ребята!
II. Основная часть Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это. Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с….. Дети: Буратино! Совершенно, верно, это – Буратино. Он очень хотел попасть в школу, но по дороге его подстерегали большие неприятности и трудности, чтобы справиться с ними и дойти до школы, нужно выполнить задания, но сам Буратино с ними не справится. Ребята вы готовы ему помочь? (Да) За каждое правильно выполненное задание Буратино будет продвигаться вперед по дорожке. (на дорожках с обратной стороны изображен план занятия) Буратино наступает на первую дорожку задание разминка, сейчас мы поиграем. Воспитатель предлагает детям картинки (на слайдах), где действие уже совершено, а где оно совершается: «Скажи наоборот» Темно-светло День-ночь Да-нет Сладкий-горький Холодный-горячий Грязный-чистый Молодой-старый Полный-худой Белый-черный «Назови ласково» Кот-котенок-котеночек Зайчик – зайчонок – зайка – заюшка. Волк – волчонок– волчишка Лиса-лисенок-лисонька Медведь-медвежонок-мишенька «Какой предмет?» Яблоко какое? Чай какой? Мяч какой? Солнце какое? «Угадай, чей хвостик?». На одной картинке даны изображения животных без хвостов, на другой – изображения хвостов. Воспитатель показывает изображение хвоста и спрашивает, чей это хвост? (Лисий, заячий, медвежий, волчий.) «Назови, одним словом» Транспорт, деревья, птицы, школьные принадлежности Молодцы с этим заданием вы справились, и Буратино продвигается дальше. Из чего состоит предложение? (из слов) -А из чего состоят слова (из звуков) гласные, согласные); -какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые поются и при произношении нам во рту ничего не мешает) -Назовите их (а, о, у, и, ы, э.) -Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки, при произношении которых нам мешает язычок, губы, зубы). -Приведите пример мягких согласных звуков; твердых согласных звуков (м- мь; т-ть;с-сь;в-вь) Молодцы, мы рассказали Буратино из чего состоит предложение и какие звуки бывают, поэтому он может пройти дальше . Воспитатель переворачивает дорожку, там изображена схема деление слов на слоги. -Ребята посмотрите на карточку и скажите, что обозначает эта схема? (деление слов на слоги) (воспитатель выставляет карточку на доску)
Воспитатель предлагает три картинки, на которых изображены (еж, щенок, корова) ребенок выходит, выбирает картинку выставляет ее на доску. Делит это слово на слоги и подбирает соответствующую схему к этому слову. - Сколько слогов в слове еж? (1) - Сколько слогов в слове щенок? (2) - Сколько слогов в слове корова? (3) -Молодцы, а теперь работа на местах, подберите картинки к слоговой схеме. (когда дети сделают задание у себя, вызвать ребенка к доске для выполнения задания у доски дети проверяют задание.) (жук, лиса, радуга ) Молодцы с делением слов на слоги вы справились, и Буратино идет дальше. На следующей дорожке изображена физминутка. Физминутка Буратино потянулся Раз - нагнулся Два-нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Крепче Буратино стой Вот он ключик золотой. Итак, мы вместе с Буратино идем дальше. Что обозначает следующая схема? (Это схема предложения) Да сейчас мы будем составлять предложения по схемам. Молодцы ребята , вы успешно справились и с этим заданием, наш Буратино отправляется дальше . Молодцы вы справились и с этим заданием. У Буратино осталась последняя дорожка к школе. Составление рассказа по картинкам. По каждой картинке дети составляют несколько предложений, дальше составляют общий рассказ по картине. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и с вашей помощью Буратино пришел в школу. Теперь он, как и вы будет учиться и получать знания. Давайте еще раз напомним Буратино какие задания мы сегодня выполняли. За то что вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями он дарит вам медали. 25 апреля 2024 в 15:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.