Маркина Ольга Николаевна

Занятие по развитию речи «Овощи» для детей средней группы.

Занятие по развитию речи «Овощи» для детей средней группы.

Задачи: Расширить представление детей об овощах о их пользе для здоровья человека природных витаминов; совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование и использование в речи относительных прилагательных, согласование существительных с местоимениями мой, моя); совершенствовать умение описывать предмет по плану- схеме.

Материал: сухой бассейн, овощи-картинки (морковь, свекла, огурец, лук); плоские изображения салатницы, кастрюли, стакана, банки, овощи для игры «Угадай на вкус»; картинки овощей из разрезных частей, контур овоща (на каждого ребенка); алгоритм для описания овоща; смайлики

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети проходят на стульчики.

1.Игра «Кто спрятался?» (на столе воспитателя находится сухой бассейн, наполненный фасолью. В нем находятся овощи-картинки макушками вверх). Дети отгадывают овощи по листьям.

- Ребята, скажите, что растет на моей грядке? (морковь, свекла, огурец, лук) Как все это назвать одним словом? (овощи)

-Сегодня мы закрепим наши знания об овощах.

-Ребята по очереди сорвите с грядки овощ правильно употребляя слова «мой», «моя». (моя морковь, мой лук и т.д.)

-Где растут овощи. (в огороде). Для чего люди выращивают овощи? (чтобы есть)

-Почему нужно есть овощи? (они полезны, в них много витаминов, они нужны для здоровья)

-Да ребята в овощах очень много витаминов, витамины нам нужны как для здоровья организма, так и для его роста. Овощи полезны как в сыром виде, так и в вареном.

2.Игра «Повар». На магнитную доску по очереди выставляются плоские изображения салатницы, кастрюли, стакана, банки. На столе лежат предметные картинки овощей. Дети крепят картинки к подходящему изображению посуды.

- Из каких овощей сделаем салат? (помидор, огурец, лук)

-Какой салат получился? (овощной)

-Какие овощи можно варить? (картофель)

-Какое пюре получиться? (картофельное)

-Из каких овощей сварим суп? (капуста, морковь, картошка, свекла, помидор)

-Какие овощи можно солить? (помидор, огурец, капуста)

-Если мы посолим эти овощи они будут какие? (соленые)

-Из каких овощей сделаем сок? (морковь, свекла, тыква)

-Какой сок получается из моркови, свеклы, тыквы? (морковный, свекольный, тыквенный)

-Итак теперь мы знаем, что овощи можно есть не только в сыром виде, например, в салате, но и их можно варить, солить, выжимать из них сок.

3. Игра «Угадай на вкус.»

Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус овощ.

-Молодцы вы отгадали все овощи с закрытыми глазами.

-Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно подготовить наши пальчики.

4.Пальчиковая гимнастика.

У Лариски –две редиски.

У Алешки -две картошки

У Сережки сорванца-два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

5 Игра «Сложи картинку»

- Ребята вам нужно сложить картинку из разрезных частей, контур овоща вам предложен на карточке. Когда овощ будет готов, расскажите о нем по следующему плану.

1.Название овоща.

2.Где растет.

3.Какой по цвету.

4.Форма овоща.

5.Какой на вкус.

6.Что из овоща можно приготовить.

План-схема вешается на доску.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Какое задание понравилось?

За хорошую работу на занятии я подарю вам смайлики.

8 ноября 2022 в 07:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.