Маркина Ольга Николаевна
Занятие по развитию речи «Овощи» для детей средней группы.Занятие по развитию речи «Овощи» для детей средней группы. Задачи: Расширить представление детей об овощах о их пользе для здоровья человека природных витаминов; совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование и использование в речи относительных прилагательных, согласование существительных с местоимениями мой, моя); совершенствовать умение описывать предмет по плану- схеме. Материал: сухой бассейн, овощи-картинки (морковь, свекла, огурец, лук); плоские изображения салатницы, кастрюли, стакана, банки, овощи для игры «Угадай на вкус»; картинки овощей из разрезных частей, контур овоща (на каждого ребенка); алгоритм для описания овоща; смайлики Ход занятия: 1 Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно,
Дети проходят на стульчики. 1.Игра «Кто спрятался?» (на столе воспитателя находится сухой бассейн, наполненный фасолью. В нем находятся овощи-картинки макушками вверх). Дети отгадывают овощи по листьям. - Ребята, скажите, что растет на моей грядке? (морковь, свекла, огурец, лук) Как все это назвать одним словом? (овощи) -Сегодня мы закрепим наши знания об овощах. -Ребята по очереди сорвите с грядки овощ правильно употребляя слова «мой», «моя». (моя морковь, мой лук и т.д.) -Где растут овощи. (в огороде). Для чего люди выращивают овощи? (чтобы есть) -Почему нужно есть овощи? (они полезны, в них много витаминов, они нужны для здоровья) -Да ребята в овощах очень много витаминов, витамины нам нужны как для здоровья организма, так и для его роста. Овощи полезны как в сыром виде, так и в вареном. 2.Игра «Повар». На магнитную доску по очереди выставляются плоские изображения салатницы, кастрюли, стакана, банки. На столе лежат предметные картинки овощей. Дети крепят картинки к подходящему изображению посуды. - Из каких овощей сделаем салат? (помидор, огурец, лук) -Какой салат получился? (овощной) -Какие овощи можно варить? (картофель) -Какое пюре получиться? (картофельное) -Из каких овощей сварим суп? (капуста, морковь, картошка, свекла, помидор) -Какие овощи можно солить? (помидор, огурец, капуста) -Если мы посолим эти овощи они будут какие? (соленые) -Из каких овощей сделаем сок? (морковь, свекла, тыква) -Какой сок получается из моркови, свеклы, тыквы? (морковный, свекольный, тыквенный) -Итак теперь мы знаем, что овощи можно есть не только в сыром виде, например, в салате, но и их можно варить, солить, выжимать из них сок. 3. Игра «Угадай на вкус.» Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус овощ. -Молодцы вы отгадали все овощи с закрытыми глазами. -Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно подготовить наши пальчики. 4.Пальчиковая гимнастика. У Лариски –две редиски. У Алешки -две картошки У Сережки сорванца-два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. 5 Игра «Сложи картинку» - Ребята вам нужно сложить картинку из разрезных частей, контур овоща вам предложен на карточке. Когда овощ будет готов, расскажите о нем по следующему плану. 1.Название овоща. 2.Где растет. 3.Какой по цвету. 4.Форма овоща. 5.Какой на вкус. 6.Что из овоща можно приготовить. План-схема вешается на доску. -О чем мы сегодня с вами говорили? -Какое задание понравилось? За хорошую работу на занятии я подарю вам смайлики. 8 ноября 2022 в 07:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.