Маркина Ольга Николаевна
Проект практического итогового мероприятия с детьми 3-4 летПроект практического итогового мероприятия с детьми 3-4 лет
Цель: Диагностика знаний, умений, усвоения программы детей 3-4 лет Задачи: 1.Закрепить и уточнить знания и представления детей о цветах; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); сравнивать группы предметов способом наложения и обозначать результаты сравнения словами: много, больше, меньше, поровну, столько-сколько. 2. Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. 3. Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, одежда, посуда, игрушки, мебель) 4.Закрепить признаки времени года (весна) 5. Упражнять в образовании слов по аналогии; образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; называть прилагательные; развивать диалогическую речь. 6.Повторение р.н.с., стихи о весне. Учебный материал: 1. Карточки геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка) 2. Картина «Весна» 3. Карточки с изображением (мебель, одежда, посуда, обувь, игрушки) 4. Картинки к сказкам («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси лебеди», «Лиса и заяц») 5. Смайлики План организованной деятельности: 1. Организационный момент 2. Основная часть 2.1. Беседа о частях суток 2.2. Дидактическая игра «Транспорт» 2.3. Рассматривание картины «Весна» 2.4 Игровое упражнение «Посади пчелку на одуванчик» 2.5. Физминутка «Мы едим, едим, едим в далекие края…» 2.6. Дидактическая игра «Назови ласково» 2.7. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» 2.8. Дидактическая игра «Четвертый лишний» 2.9. Дидактическая игра «Назови сказку» 3. Заключительная часть Рефлексия.
Организационный момент. Солнышко проснулось, Деткам улыбнулась Ну, а детки – молодцы Улыбнулись, потянулись Прыг с кроватки А потом в детский сад бегом, бегом! Основная часть. Беседа. - Когда приходите в детский сад? (Утром) - Когда играем, занимаемся? (День) - Когда за вами приходят родители? (Вечером) - Ложимся спать? (ночь) Дидактическая игра «Транспорт» -Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (поезд, машина, самолет ит. д) Как это можно назвать одним словом? (транспорт) А на каком транспорте вы бы хотели сегодня отправиться в путь? (дети называют) Я вам раздам билеты. Что нарисовано на ваших билетах (геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник. Дети называют, какая геометрическая фигура изображена у них на билете и какого цвета). Теперь я предлагаю занять свои места. Вы должны будете сесть на то место, на котором есть такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как и на вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Приготовились, поехали. - Посмотрите, какая красивая полянка, давайте остановимся и полюбуемся. (дети рассматривают) - Какое время года? (Весна!) -По каким признакам вы решили, что на картине весна? (проталинки, первые цветы, птицы прилетели…) Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» -Ребята я вам назову примету, а вы попробуете отгадать о каком времени года эта примета. - Травка зеленеет, солнышко блестит…(весна) - Стало холоднее, высохли цветы…(осень) - Прилетела ласточка из теплого края…(весна) -На зеленом лугу расцвели одуванчики…(весна) Игровое упражнение «Посади пчелку на одуванчик» - Сколько одуванчиков на полянке? (много) На панно 4 одуванчика. - Прилетели пчелки и сели на одуванчики. (5 пчелок) - Каждой ли пчелке хватило одуванчиков? (Нет) -Что можно сказать о количестве одуванчиков, их больше или меньше, чем пчелок? (меньше) -Что можно сказать о количестве пчелок, их больше или меньше, чем одуванчиков? (больше) - Что нужно сделать, чтобы одуванчиков и пчелок стало поровну? (добавить один одуванчик) -Что можно сказать о количестве одуванчиков и пчел? (Поровну, столько-сколько) Музыкальная физминутка . Мы едим, едим, едим в далекие края… Отправляемся дальше. Следующая остановка «Игровая» Дидактическая игра «Назови ласково» - Каких животных вы видите на лесной полянке? (лиса, заяц, белка, волк) Это какие животные (дикие) Почему они называются дикими? Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». -Ребята, я буду вам называть животное, а вы будете называть их ласково (лиса-лисичка, заяц-зайчишка белка-белочка, волк-волчок и т. д.) Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Ребята вы любите пить сок? (Да) Есть варенье? (да) Давайте поиграем, я вам буду называть фрукт или овощ, а вы назовете какой сок или варенье получится. Из моркови-морковный сок Из винограда – виноградный сок Из свеклы – свекольный сок. Из яблок – яблочный сок Яблочное варенье – из яблок Клубничное варенье - из клубники Ежевичное варенье - из ежевики. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (мебель, одежда, посуда, обувь, игрушки) Следующая остановка «Сказочная» Дидактическая игра «Назови сказку» Назовите, какие сказки вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка ») Повторение знакомых стихотворений. Дети читают стихи о весне. Заключительная часть - Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Какие задания вам понравились и особенно запомнилось? Если вам все понравилось, выберите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось - грустного смайлика.
19 июня 2022 в 07:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.