Маркина Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа)

Образовательнаяобласть

«Социально– коммуникативное   развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные инравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляциисобственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместнойдеятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели изадачи.

Социализация,развитие общения, нравственное воспитание

Закреплятьнавыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжатьформировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

Поощрять попыткипожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться стоварищем, опыт правильной оценки хороших и плохих

поступков. Учитьжить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить запомощь).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам вовторую половину дня длительностью 15 мин.

 

Тема

Кол-во

часов

Литература

 Дата проведения планируемая

Дата проведения

фактическая

Примечание

1.

«У меня день рожденье»

1

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа, стр. 6

01.09.21г.

 

 

2.

«Я нашёл игрушку»

1

Стр. 7

08.09.21г.

 

 

3.

«Надо вещи убирать, не придётся их искать»

1

Стр. 8

15.09.21г.

 

 

4.

«Посмотрите у Петрушки Богородские игрушки»

1

Стр.9

22.09.21г.

 

 

5.

«Подарки Петрушке»

1

Стр .10

29.09.21г.

 

 

6.

«Я тоже хочу эту игрушку»

1

Стр.11

06.10.21г.

 

 

7.

«Я звоню по телефону»

1

Стр.13

13.10.21г.

 

 

8.

«Поможем Маше накрыть на стол»

1

Стр.15

20.10.21г.

 

 

9.

«Красивый коврик»

1

Стр.16

27.10.21г.

 

 

10.

«Пожалею Катю»

1

Стр.20

03.11.21г.

 

 

11.

«Собираем осенние листочки»

1

Стр.21

10.11.21г.

 

 

12.

«Как сорока кашу варила»

1

Стр.21

17.11.21г.

 

 

13.

«Как вести себя за столом»

1

Стр.22

24.11.21г.

 

 

14.

 «Снежинки кружатся»

1

Стр.26

01.12.21г.

 

 

15.

 «Найди себе пару»

1

Стр. 26

08.12.21г.

 

 

16.

 «Снежинки»

1

Стр. 27     

15.12.21г.

 

 

17.

 «Мы ждём Деда Мороза»

1

Стр.28

22.12.21г.

 

 

18.

 «Наша нарядная елка»

1

Стр.29

29.12.21г.

 

 

19.

«Повторяй за мной»

1

Стр.32

12.01.22г.

 

 

20.

«Что умеет мой друг»

1

Стр.33

19.01.22г.

 

 

21.

«Прыгают зайчики»

1

Стр.34

26.01.22г.

 

 

22.

«Любимые игрушки»

1

Стр.40

02.02.22г.

 

 

23.

«Фантазёры»

1

Стр.41

09.02.22г.

 

 

24.

«Весёлые гуси»

1

Стр.42

16.02.22г.

 

 

25.

«Стихи для мамы»

1

Стр.46

02.03.22г.

 

 

26.

«Моя любимая книжка»

1

Стр. 49

09.03.22г.

 

 

27.

«Как играли в старину»

1

Стр.50

16.03.22г.

 

 

28.

«Мы помогаем белочке»

1

Стр.51

23.03.22г.

 

 

29.

«Мы играем с куклами»

1

Стр.51

30.03.22г.

 

 

30.

«Кто работает в детском саду»

1

Стр.54

06.04.22г.

 

 

31.

«Мы умеем проявлять сочувствие»

1

Стр.55

13.04.22г.

 

 

32.

«С кем я живу»

1

Стр.56

20.04.22г.

 

 

33.

«Идёт дождь»

1

Стр.60

27.04.22г.

 

 

34.

«Помоги другому»

1

Стр.60

04.05.22г.

 

 

35.

«Какой рисунок тебе нравится»

1

Стр.61

11.05.22г.

 

 

36.

«Назови ласково по имени»

1

Стр.62

18.05.22г.

 

 

37.

«Поздоровайся с ребятами»

1

Стр.63

25.05.22г.

 

 

 

итого: 37 занятий в год

            1 раз в неделю

 

Ребенок в семьеи сообществе

Образ Я.Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся,непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть ит. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел избутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вестисебя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья.Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играютс ребенком и пр.).

Детский сад.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать ихвнимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки(светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжномуголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей соборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту,удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей наразличные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизньгруппы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участкедетского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада(музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитательи др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Занятияпроводятся по понедельникам, 1 раз в неделю, в первую неделю, длительностью 15минут.

 

Тема

Кол–во часов

Литература

дата проведения планируемая

дата проведения фактическая

Примечание

1

«Хрюша и Филя в гостях у ребят»

1

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» младшая группа, стр. 5

06.09.2021г.

 

 

2

«У нас дома гости»

1

Стр.6

13.09.2021г.

 

 

3

«Я шофёр»

1

Стр.7

20.09.2021г.

 

 

4

«Поможем куклам разыскать свои вещи»

1

Стр.8

27.09.2021г.

 

 

5

«Надо вещи убирать не придётся их искать»

1

Стр.8

04.10.2021г.

 

 

6

«Я поздравляю бабушку с днём рождения»

1

Стр.11

11.10.2021г.

 

 

7

«Чтобы мама улыбалась»

1

Стр.12

18.10.2021г.

 

 

8

«Угощение для зайца»

1

Стр.13

25.10.2021г.

 

 

9

«Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил»

1

Стр.18

01.11.2021г.

 

 

10

«Я делюсь игрушками»

1

Стр.19

08.11.2021г.

 

 

11

«Мы умеем весело шагать»

1

Стр.19

15.11.2021г.

 

 

12

«Я умею говорить спасибо»

1

Стр.20

22.11.2021г.

 

 

13

«Снежинки кружатся»

1

Стр.26

22.11.2021г.

 

 

14

«Пожалей Катю»

1

Стр.20

29.11.2021г.

 

 

15

«Найди себе пару»

1

Стр.26

06.12.2021г.

 

 

16

«Мы ждём деда Мороза»

1

Стр.28

13.12.2021г.

 

 

17

«Домик из снега для лисички»

1

Стр.28

20.12.2021г.

 

 

18

«Наша нарядная ёлка»

1

Стр.29

27.12.2021г.

 

 

19

«Делай как я»

1

Стр.34

10.01.2022г.

 

 

20

«Покатаем кукол с горки»

1

Стр.38

17.01.2022г.

 

 

21

«Поможем Маше собраться на прогулку»

1

Стр.39

24.01.2022г.

 

 

22

«Мои подарки»

1

Стр.39

07.02.2022г.

 

 

23

«С кем я играю?»

1

Стр.40

14.02.2022г.

 

 

24

«Катя собирается в гости»

1

Стр.43

21.02.2022г.

 

 

25

«Стихи для мамы»

1

Стр.46

28.02.2022г.

 

 

26

«Как я умею радоваться»

1

Стр.47

07.03.2022г.

 

 

27

«Букет для мамы»

1

Стр.48

14.03.2022г.

 

 

28

«Моя любимая книжка»

1

Стр.49

21.03.2022г.

 

 

29

«Я врач»

1

Стр.52

28.03.2022г.

 

 

30

«Мои любимые мультики»

1

Стр.55

04.04.2022г.

 

 

31

«С кем я живу?»

1

Стр.56

11.04.2022г.

 

 

32

«Наши любимые сказки»

1

Стр.57

18.04.2022г.

 

 

33

 «Идет дождь»

1

Стр.60

25.04.2022г.

 

 

34

«Сильные ладошки»

1

Стр.61

16.05.2022г.

 

 

35

«Назови ласково по имени

1

Стр.62

23.05.2022г.

 

 

36

«Поздоровайся с ребятами»

1

Стр.63

30.05.2022г.

 

 

36занятия в год

1 занятие в неделю

                                                                              Самообслуживание, самостоятельность,трудовое воспитание

Культурно-гигиеническиенавыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшиенавыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своимвнешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо,уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоватьсярасческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения застолом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговариватьс полным ртом.

 Самообслуживание. Учить детей самостоятельноодеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и сниматьодежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеждыи т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде иустранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезныйтруд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолеватьнебольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарныхпоручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), послеигры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдатьпорядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половинегода начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой(помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (безхлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголкеприроды и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатныерастения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки отснега, счищать снег со скамеек.

Уважение к трудувзрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказыватьдетям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальныйруководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащатьпредставления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение клюдям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитыватьбережное отношение к результатам их труда.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам вовторую половину дня длительностью 15 мин.

 

Тема

Кол -во

часов

Литература

дата проведения планируемая

дата проведения фактическая

Примечание

1.

Учить детей выворачивать вещь налицо.

 

1

Л.В. Куцакова, «Трудовое воспитание в детском саду»Стр,42

03.09.21 г.

 

 

2.

Уборка игрушек

1

Стр,77

10.09.21г.

 

 

3.

Под руководством воспитателя поливать растения.

1

Стр,44

17.09.21г.

 

 

4.

Наблюдение за трудом няни.

1

Стр,47

24.09.21г.

 

 

5.

Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

1

Стр,42

01.10.21г.

 

 

6.

Умывание

1

Стр,75

08.10.21г.

 

 

7.

Причёсывание

1

Стр,76

15.10.21г.

 

 

8.

Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей .

1

Стр,47

22.10.21г.

 

 

9.

Учить детей шнуровать шнурки.

1

Стр,42

29.10.21г.

 

 

10.

Расставлять раздаточный материал перед занятием.

1

Стр,43

05.11.21г.

 

 

11.

Вместе с воспитателем кормить птичек.

1

Стр,44

12.11.21г.

 

12.

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете.

1

Стр,47

19.11.21г.

 

 

13.

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности.

1

Стр,42

26.11.21г.

 

 

14.

Убирать мусор в корзину.

1

Стр,43

03.12.21г.

 

 

15.

Мытьё кукольной посуды

1

Стр,78

10.12.21г.

 

 

16.

Экскурсия в прачечную наблюдение за процессом глажения белья.

1

Стр,47

17.12.21г.

 

 

17.

Надевать одежду и обувь в определенной последовательности

1

Стр,42

24.12.21г.

 

 

18

Пользоваться различными застежками

1

Стр.42

31.12.22г.

 

 

19.

Расставлять стулья в групповой комнате.

1

Стр,43

14.01.22г.

 

 

20.

Закреплять название растений.

1

Стр,44

21.01.22г.

 

 

21.

Наблюдение за трудом дворника.

1

Стр,47

28.01.22г.

 

 

22.

Учить детей аккуратно складывать и вешать одежду.

1

Стр,42

04.02.22г.

 

 

23.

Раскладывать в коробки заточенные карандаши.

1

Стр,43

11.02.22г.

 

 

24.

Под руководством воспитателя сажать лук.

1

Стр,44

18.02.22г.

 

 

25.

Наблюдение за тем как взрослые убирают снег.

1

Стр,47

25.02.22г.

 

 

26.

Учить детей наводить порядок в своем шкафу.

1

Стр,42

04.03.22г.

 

 

27.

Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий.

1

Стр,43

11.03.22г.

 

 

28.

Подкармливать птиц.

1

Стр,45

18.03.22г.

 

 

29.

Помогать няне накрывать на стол.

1

Стр,46

25.03.22г.

 

 

30.

Вытирать ноги при входе в помещение.

1

Стр,42

01.04.22г.

 

 

31.

Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

 

1

Стр,44

08.04.22г.

 

 

32.

Под руководством воспитателя поливать комнатные растения.

1

Стр,44

15.04.22г.

 

 

33.

Оказывать помощь в процессе ремонта книг.

1

Стр,46

22.04.22г.

 

 

34.

Учить завертывать рукава.

1

Стр,43

29.04.22г.

 

 

35.

Убирать строительный материал.

1

Стр,43

06.05.22г.

 

 

36.

Сажать луковицы. (тюльпанов).

1

Стр,45

13.05.22г.

 

 

37.

Совместный с дворником труд по уборке участка

1

Стр,80

20.05.22г.

 

 

38.

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.

1

Стр,42

27.05.22г.

 

 

Итого: 38 занятий в год

            4-5 занятия в месяц

            1 занятие в неделю

Формированиеоснов безопасности

Безопасноеповедение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях вживой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рватьбез надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность надорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей справилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар,понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формироватьпервичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу,держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.

Безопасностьсобственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячаяплита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать изакрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдатьправила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; небрать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формироватьнавыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Занятия проводятся 2 раза в месяц, чередуя черезнеделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 15 мин.

 

Тема

Кол -во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

1.

«Взаимная забота и помощь в семье»

1

К.Ю.Белая «Формирование6 основ безопасности у дошкольников»,

Стр. 8

10.09.21г.

 

 

2.

«Опасные предметы»

1

Стр,11

24.09.21г.

 

 

3.

«Опасные ситуации дома»

1

Стр,13

08.10.21г.

 

 

4.

«Один дома»

1

Стр,15

22.10.21г.

 

 

5.

«Огонь –наш друг, огонь – наш враг!»

1

Стр,18

12.11.21г.

 

 

6.

«О правилах пожарной безопасности»

1

Стр,20

26.11.21г.

 

 

7.

«Правила поведения при пожаре»

1

Стр,22

10.12.21г.

 

 

8.

Правила безопасного поведения на улицах»

1

Стр,40

24.12.21г.

 

 

9.

«Небезопасные зимние забавы»

1

Стр,25

14.01.22г.

 

 

10.

«Поведение ребёнка на детской площадке»

1

Стр,26

28.01.22г.

 

11.

«Психологическая безопасность, или Защити себя сам»

1

Стр.28

11.02.22г.

 

 

12.

«Как устроен мой организм»

1

Стр,30

25.02.22г.

 

 

13.

«Соблюдаем режим дня»

1

Стр,31

11.03.22г.

 

 

14.

«Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейка»

1

Стр.33

25.03.22г.

 

 

15.

«О правильном питании и пользе витаминов»

1

Стр.36

08.04.22г.

 

 

16.

«Правила первой помощи»

1

Стр.37

22.04.22г.

 

 

17.

«Врачебная помощь»

1

Стр.38

13.05.22г.

 

 

18.

«Правила поведения на воде»

1

Стр.24

27.05.22г.

 

 

итого: 18 занятий в год 2 занятия вмесяц, 1 занятие в неделю

Образовательнаяобласть

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательноймотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитиевоображения и творческой активности; формирование первичных представлений осебе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношенияхобъектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений осоциокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ипраздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы,многообразии стран и народов мира»

                                                                  Формирование элементарных математических представлений.

Количество.Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти— все красные, эти — все большие и т. д.). Учить составлять группы изоднородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия«много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковыхпредметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответепользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные(неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложенияпредметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровнули?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениямитипа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или«Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство междунеравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета илипредметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большейгруппы.

 Величина. Сравнивать предметы контрастных иодинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другимпо заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом),пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнениясловами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые(равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой —маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма. Познакомить детей сгеометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследоватьформу этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка впространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своеготела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую илевую руки. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частяхсуток: день — ночь, утро — вечер.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам   в первую половину дня длительностью 15 мин.

 

Тема

Литература

Кол-во часов

Дата проведения планируемая 

Дата проведения фактическая

Примечание

1.

2.

 «Спрячь куб (шар)»

Формирование элементарных математических представлений.

И.А. Помораева,

В.А. Позина

Стр.10

2

01.09.21г.

08.09.21г.

 

 

 

3.

4.

« Построим башенки»

 Стр.11

2

15.09.21г.

22.09.21г.

 

 

5.

«В гости к кукле Кати»

Стр.12

1

29.09.21г.

 

 

6.

« Мой веселый звонкий мяч»

Стр.12

1

06.10.21г.

 

 

7.

«  Подарки от куклы Маши»

Стр. 14

1

13.10.21г.

 

 

8.

9.

« Собираем урожай овощей»

Стр.15

2

20.10.21г.

27.10.21г.

 

 

10.

 « Мы веселые ребята»

Стр.16

1

03.11.21г.

 

 

11.

« Магазин игрушек»

Стр.18

1

10.11.21г.

 

 

12.

« Почтальон принес посылку »

Стр.19

1

17.11.21г.

 

 

13

«Завяжем коробки ленточками» (повторение)

Стр.19

1

24.11.21г.

 

 

14.

« В гости к куклам »

Стр.20

1

01.12.21г.

 

 

15.

« Колобок в гостях»

Стр.21

1

08.12.21г.

 

 

16.

« Найди свой домик»

Стр.22

1

15.12.21г.

 

 

17.

«Снеговик пришел в гости»

Стр.23

1

22.12.21г.

 

 

18.

«Соберем куклу на прогулку»

Стр.25

1

29.12.21г.

 

 

19.

« Козлята и волк»

Стр.26

1

12.01.22г.

 

 

20.

«  Найди свой цветочек»

Стр.27

1

19.01.22г.

 

 

21.

« Достроим домики для зайчиков»

Стр.29

1

26.01.22г.

 

 

22.

«Найди свой домик »

Стр.31

1

02.02.22г.

 

 

23.

«  Украсим елочку»

Стр.33

1

09.02.22г.

 

 

24.

« Построим заборчик вокруг елочки»

Стр.34

1

16.02.22г.

 

 

25.

« Поможем снеговикам собрать пирамидку»

Стр.37

1

02.03.22г.

 

 

26.

«Найди такую же фигуру»

Стр.38

1

09.03.22г.

 

 

27.

«Автомобили и гаражи»

Стр.40

1

16.03.22г.

 

 

28.

«Строим скворечники для птичек»

Стр.41

1

23.03.22г.

 

 

29.

 «Поможем героям сказок»

Стр.43

1

30.03.22г.

 

 

30.

«В гостях у Маши и Даши»

Стр.44

1

06.04.22г.

 

 

31.

«Цирковое

 представление »

Стр. 46

1

13.04.22г.

 

 

32.

«Мы играем»

Стр.47

1

20.04.22г.

 

 

33.

«Сделай как я»

Стр. 48

1

27.04.22г.

 

 

34.

35.

«Поможем кукле подобрать одежду»

Стр. 50

2

04.05.22г.

11.05.22г.

 

 

36.

37.

«Найди лишнюю фигуру»

Стр.51

2

18.05.22г.

25.05.22г..

 

 

итого: 37 занятий в год

            1 занятие в неделю

            в месяц – 4-5 занятий

                                                                          Ознакомление с окружающим миром.

Познавательно-исследовательскаядеятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектовокружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов,перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.  Включать детей в совместные с взрослымипрактические познавательные действия экспериментального характера, в процессекоторых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагатьвыполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритмадеятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующегохарактера.

Сенсорноеразвитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его вречи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).Развивать образные представления (используя при характеристике предметовэпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом,формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый,мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различныхмузыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму,величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы понескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыкиустановления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме,цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная иквадратная).

Дидактическиеигры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя вопределенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. Всовместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиесяправила.

Ознакомление смиром природы. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжатьзнакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения ипитания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками идекоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширятьпредставления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнаватьлягушку. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь,синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширятьпредставления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекозаи др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор,морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина,смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: сдеревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления отом, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить схарактерными особенностями следующих друг за другом времен года и темиизменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослыхи детей. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается,нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный —лепится), снега(холодный, белый, от тепла —тает). Учить отражать полученные впечатления в речии продуктивных видах деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю попонедельникам   в первую половину днядлительностью 15 мин.

 

Тема

Литература

Кол-во часов

Дата проведения планируемая 

Дата проведения фактическая

Примечание

1.

«Транспорт»

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.19

1

06.09.21г.

 

 

2.

«Мебель»

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.20

1

13.09.21г.

 

 

3.

 «Папа, мама я - семья»

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.21

1

20.09.21г.

 

 

4.

 

 

 

«Овощи с огорода»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.25

1

27.09.21г.

 

 

5.

«Одежда»

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр. 23

1

04.10.21г.

 

 

6.

« Чудесный мешочек»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.24

1

11.10.21г.

 

 

7.

8.

«Кто в домике живет»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.25

2

18.10.21г.

25.10.21г.

 

 

9.

«Меняем воду в аквариуме»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.26

1

01.11.21г.

 

 

10.

«Помогите Незнайке»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.26

1

08.11.21г.

 

 

11.

«Теремок»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.27

1

15.11.21г.

 

 

12.

«Варвара – краса, длинная коса»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.28

1

22.11.21г.

 

 

13.

«В гостях у бабушки»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.29

1

29.11.21г.

 

 

14.

« Найди предметы рукотворного мира»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.29

1

06.12.21г.

 

 

15.

«Хорошо у нас в детском саду»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр30

1

13.12.21г.

 

 

 

16.

«Наш зайчонок заболел»

Ознакомление с предметным  и социальным окружением О.В.Дыбина, стр.32

1

20.12.21г.

 

 

17.

«Покормим птиц зимой»

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.32

1

27.12.21г.

 

 

18.

«Деревянный брусочек»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.34

1

10.01.22г.

 

 

19.

«Приключение в комнате»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.34

1

17.01.22г.

 

 

20.

«Радио»

Ознакомление с предметным   и социальным окружением О.В.Дыбина

Стр.36

1

24.01.22г.

 

 

21

 

 

 

 

 

 

22.

19 января 2022 в 05:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.