Маркина Ольга Николаевна
Календарно-тематическое планирование для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа)Образовательнаяобласть «Социально– коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие направленона усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные инравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляциисобственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместнойдеятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Основные цели изадачи. Социализация,развитие общения, нравственное воспитание Закреплятьнавыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжатьформировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попыткипожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться стоварищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учитьжить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить запомощь). Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам вовторую половину дня длительностью 15 мин.
итого: 37 занятий в год 1 раз в неделю
Ребенок в семьеи сообществе Образ Я.Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся,непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть ит. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел избутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вестисебя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Семья.Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играютс ребенком и пр.). Детский сад.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать ихвнимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки(светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжномуголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей соборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту,удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей наразличные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизньгруппы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участкедетского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада(музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитательи др.), их труду; напоминать их имена и отчества. Занятияпроводятся по понедельникам, 1 раз в неделю, в первую неделю, длительностью 15минут.
36занятия в год 1 занятие в неделю Самообслуживание, самостоятельность,трудовое воспитание Культурно-гигиеническиенавыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшиенавыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своимвнешним видом; учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо,уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоватьсярасческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения застолом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговариватьс полным ртом. Самообслуживание. Учить детей самостоятельноодеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и сниматьодежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеждыи т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде иустранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно-полезныйтруд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолеватьнебольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарныхпоручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), послеигры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдатьпорядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половинегода начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой(помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (безхлеба), тарелки, чашки и т. п.). Труд в природе.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголкеприроды и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатныерастения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки отснега, счищать снег со скамеек. Уважение к трудувзрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказыватьдетям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальныйруководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащатьпредставления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение клюдям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитыватьбережное отношение к результатам их труда. Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам вовторую половину дня длительностью 15 мин.
Итого: 38 занятий в год 4-5 занятия в месяц 1 занятие в неделю Формированиеоснов безопасности Безопасноеповедение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях вживой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рватьбез надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность надорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей справилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар,понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формироватьпервичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу,держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Безопасностьсобственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячаяплита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать изакрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдатьправила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; небрать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формироватьнавыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом. Занятия проводятся 2 раза в месяц, чередуя черезнеделю по пятницам во вторую половину дня длительностью 15 мин.
итого: 18 занятий в год 2 занятия вмесяц, 1 занятие в неделю Образовательнаяобласть «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ» «Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательноймотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитиевоображения и творческой активности; формирование первичных представлений осебе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношенияхобъектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений осоциокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ипраздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы,многообразии стран и народов мира» Формирование элементарных математических представлений. Количество.Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти— все красные, эти — все большие и т. д.). Учить составлять группы изоднородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия«много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковыхпредметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответепользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные(неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложенияпредметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровнули?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениямитипа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или«Кружков столько же, сколько грибов». Учить устанавливать равенство междунеравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета илипредметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большейгруппы. Величина. Сравнивать предметы контрастных иодинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другимпо заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом),пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнениясловами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые(равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой —маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма. Познакомить детей сгеометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследоватьформу этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка впространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своеготела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую илевую руки. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частяхсуток: день — ночь, утро — вечер. Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам в первую половину дня длительностью 15 мин.
итого: 37 занятий в год 1 занятие в неделю в месяц – 4-5 занятий Ознакомление с окружающим миром. Познавательно-исследовательскаядеятельность. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектовокружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов,перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослымипрактические познавательные действия экспериментального характера, в процессекоторых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагатьвыполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритмадеятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующегохарактера. Сенсорноеразвитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его вречи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств).Развивать образные представления (используя при характеристике предметовэпитеты и сравнения). Создавать условия для ознакомления детей с цветом,формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый,мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различныхмузыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму,величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы понескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыкиустановления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме,цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная иквадратная). Дидактическиеигры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя вопределенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. Всовместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиесяправила. Ознакомление смиром природы. Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжатьзнакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения ипитания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками идекоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Расширятьпредставления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнаватьлягушку. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь,синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширятьпредставления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекозаи др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор,морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина,смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: сдеревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления отом, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить схарактерными особенностями следующих друг за другом времен года и темиизменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослыхи детей. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается,нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный —лепится), снега(холодный, белый, от тепла —тает). Учить отражать полученные впечатления в речии продуктивных видах деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю попонедельникам в первую половину днядлительностью 15 мин.
19 января 2022 в 05:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.