Возрастные психофизические особенности детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
В группе 21 ребёнок, из них – 11мальчиков и 10 девочек.
Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого (80%). Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого (40%). Вежливо обращается к взрослым (25%), здоровается и прощается, говорит спасибо», «пожалуйста» (20%), в меру возможностей самостоятельно одевается (40%), ест (90%). По указанию взрослого убирает игрушки (75%), доводит не очень интересное дело до конца (90%), выполняет простейшие трудовые действия (95%). По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками (80%). По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции (90%).
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Организация режима дня
Реализация программы осуществляется в условиях сельского детского сада. Длительность рабочего дня – 10 часов, пятидневная рабочая неделя. Распорядок дня построен на основе чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания в детском учреждении. Распорядок дня составлен с учётом возрастных психофизических особенностей детей. Во второй младшей группе (3-4 года) длительность групповой организованной деятельности составляет 15 мин., перерывы между их различными видами 10 – 15 мин. В середине занятий статистического характера проводятся физкультминутки, валеоминутки, релаксации.
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Группа здоровья |
1. Аникеев Иван |
06.08.2018г. |
1 группа |
2. Анциферов Александр |
19.03. 2018г. |
1 группа |
3. Балакирева Маша |
03.02. 2018г. |
1 группа |
4. Боброва Арина |
20.09.2018г. |
1 группа |
5. Божко Артем |
28.08. 2018г. |
1 группа |
6. Бажин Семен |
01.09.2017г. |
1 группа |
7. Жилинкова Алина |
03.06. 2018г. |
1 группа |
8. Жулай Екатерина |
19.07.2018г. |
1 группа |
9. Зименс Игорь |
13.07.2017г. |
1 группа |
10. Лукина Аня |
29.03.2017г. |
2 группа |
11. Магей Богдан |
22.06. 2018г. |
1 группа |
12. Матвейчук Полина |
13.07. 2018г. |
1 группа |
13. Муравьев Артем |
02.01. 2018г. |
1 группа |
14. Рудель Иван |
16.01. 2018г. |
2 группа |
15. Самошкин Мирон |
06.01. 2018г. |
2 группа |
16. Свиридов Родион |
23.03. 2018г. |
2 группа |
17. Сашова Софья |
04.07. 2018г. |
2 группа |
18. Шаля Софья |
23.11. 2017г. |
1 группа |
19. Швемлер Александр |
31.10. 2017г. |
1 группа |
20. Хайбулина Алина |
04.10. 2017г. |
1 группа |
21. Чугайнова Оля |
01.12.2017г. |
1 группа |
Распорядок дня во второй младшей группе в холодный период года
Режимные моменты
|
Время |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
7.30 – 8.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50 – 9.10 |
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности |
9.10 -9.30 |
Организованная образовательная деятельность |
9.30 -10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка |
10.10 – 10.55 |
Второй завтрак |
11.00 -11.10 |
Прогулка (игры, наблюдение, труд) |
11.10 -12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10 – 12.30 |
обед |
12.30 -13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00 -15.00 |
Подъем, воздушные процедуры, игры |
15.00 – 15.50 |
Подготовка к полднику, Полдник |
15.50 -16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16.00 -16.30 |
Прогулка, уход воспитанников домой |
16.30 -17.30 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности |
Количество в неделю |
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Ознакомление с окружающим миром |
1
1 |
Развитие речи |
0,5 |
Приобщение к художественной литературе |
0.5 |
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликации |
1
0,5
0,5 |
Физическая культура |
3 |
Музыка |
2 |
Общее количество |
10 |
Расписание организационной образовательной деятельности
дни недели |
Вид деятельности |
Время |
Понедельник |
1.Ознакомление с окружающим миром
2. Физическая культура |
9.30 – 9.45
9.55-10.10 |
Вторник |
1 Физическая культура
2.Развитие речи/ Приобщение к художественной литературе |
9.30-9.45
9.55-10.10 |
Среда |
1. ФЭМП
2.Физическая культура на воздухе |
9.30 – 9.45
|
Четверг |
1. Музыка
2.Лепка / аппликация |
9.30 – 9.45
9.55-10.10 |
Пятница |
1. Рисование
2. Музыка |
9.30 – 9.45
9.55-10.10 |
Особенности организации режимных моментов
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей.
Физкультурно-оздоровительная работа:
· утренняя гимнастика;
· физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 15мин.;
· физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 1,5-2 мин.;
· прогулка с подвижными играми;
· закаливающие мероприятия;
· физкультурные праздники и развлечения;
· гимнастика после сна.
Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности и группу здоровья.
В помещении обеспечивается:
· оптимальный температурный режим;
· регулярное проветривание,
· пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
· оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).
Утренняя гимнастика
Во второй младшей группе знакомим детей с укрепляющими различные органы и системы организма; формируем желание вести здоровый образ жизни
Месяц |
1неделя |
2неделя |
3неделя |
4неделя |
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Комплекс №1 |
Комплекс №2 |
Комплекс №2 |
Октябрь |
Комплекс №3 |
Комплекс №3 |
Комплекс №4 |
Комплекс №4 |
Ноябрь |
Комплекс №5 |
Комплекс №5 |
Комплекс №6 |
Комплекс №6 |
Декабрь |
Комплекс №7 |
Комплекс №7 |
Комплекс №8 |
Комплекс №8 |
Январь |
Комплекс №9 |
Комплекс №9 |
Комплекс №10 |
Комплекс №10 |
Февраль |
Комплекс №11 |
Комплекс №11 |
Комплекс №12 |
Комплекс №12 |
Март |
Комплекс №13 |
Комплекс №13 |
Комплекс №14 |
Комплекс №14 |
Апрель |
Комплекс №15 |
Комплекс №15 |
Комплекс №16 |
Комплекс№16 |
Май |
Комплекс №17 |
Комплекс №17 |
Комплекс №18 |
Комплекс №18 |
Гимнастика после сна
Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Месяц |
Картотека
|
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Октябрь |
Комплекс №2 |
Ноябрь |
Комплекс №3 |
Декабрь |
Комплекс №4 |
Январь |
Комплекс №5 |
Февраль |
Комплекс №6 |
Март |
Комплекс №7 |
Апрель |
Комплекс №8 |
Май |
Комплекс №9 |
Подвижные игры
Цель: создать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности
Задачи:
-Организовывать игры с правилами;
- Развивать навыки лазанья, ползания;
- Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движения;
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, выразительность, красоту движения
Перспективное планирование подвижных игр
Сентябрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
новая |
новая |
новая |
новая |
1.«Прокати обруч».
Цель: ловкость |
1.«Прокати шарик к своему флажку».
Цель: ловкость |
1. «Передача шаров».
Цель: развитие мышц кисти рук. |
1. «Первый верстак».
Цель: развитие мышц кисти рук. |
На закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
2.«Бегите ко мне».
Цель: бег
3.«Воробушки и кот»
Цель: прыжки
4. «Кегли»
Цель: метание
5. «Наседка и цыплята»
Цель: лазание |
2.«Догони мяч».
Цель: бег
3.«Поймай комара».
Цель: прыжки
4. «Мы ногами топаем»
Цель: разнообразн. движения
5. «Кто дальше бросит мешочек».
Цель: ловля, бросание. |
2.«Найди свой домик
Цель: бег
3.«По ровненькой дорожке»
Цель: прыжки
4. «Найди свое место»
Цель: ориентировка в пространстве
5. «Сбей кеглю»
Цель: бросание |
2.«Бегите к флажку»
Цель: бег
3.«Поймай комара»
Цель: прыжки
4.«Найди свой цвет»
Цель: ловкость
5. «Найди свое место»
Цель: ориентировка в пространстве. |
Октябрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Птички в гнёздышках»
Цель: ходьба и бег врассыпную. |
1.«Лохматый пёс»
Цель: бег |
1.«Поезд»
Цель: ходьба |
1.«Воробышки и кот»
Цель: бег |
на закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
на закрепление |
2.«Поймай комара»
Цель: прыжки
3.«Доползи до погремушки»
Цель: ползание
4. «Попади в ворота»
Цель: бросание
5. «Птички в гнёздышке»
Цель: ходьба, бег |
2.«Кролики»
Цель: подлезание
3.«Поймай комара»
Цель: прыжки
4. «Кто тише»
Цель: ходьба
5. «Кто дальше бросит».
Цель: бросание |
2.«Мыши и кот»
Цель: бег
3.«Зайка беленький сидит»
Цель: прыжки
4. «Обезьянки»
Цель: лазанье
5. «Где звенит?»
Цель: ориентировка в пространстве. |
2.«Попади в круг»
Цель: бросание
3.«Мой весёлый звонкий мяч»,
Цель: прыжки
4. «Кролики»
Цель: Лазанье, ползанье
5. «Солнышко и дождик»
Цель: ходьба |
Ноябрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
новая |
новая |
новая |
Новая |
1.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по наклонной поверхности. |
1.«Поймай мяч»
Цель: ловля и бросание мяча. |
1.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под верёвку. |
1.«Найди свой цвет»
Цель: бег |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Птички в гнёздышках»
Цель: ходьба и бег врассыпную
3.«Попади в круг»
Цель: бросание
4 «Поймай комара».
Цель: прыжки
5. «Где звенит?»
Цель: ориентир.в пространстве |
2.«Лохматый пёс»
Цель: бег
3.«Обезьянки»
Цель: лазанье
4. «Поезд»
Цель: движение в заданном направлении.
5. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: прыжки. |
2.«Поймай мяч»
Цель: ловля и бросание мяча.
3.«Воробушки и кот»
Цель: бег
4. «Зайка беленький сидит»
Цель: прыжки
5. «Кто тише»
Цель: ходьба. |
2.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по
наклонной поверхности
3.«Попади в воротца»
Цель: бросание
4. «Пузырь»
Цель: согласов. слов с действиями
5. «Наседка и цыплята»
Цель: подлезание |
Декабрь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Трамвай»
Цель: ходьба |
1.«Сбей кеглю»
Цель: учить попадать в цель |
1.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки |
1.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по наклонной поверхности.
3.«Попади в круг»
Цель: бросание
4. «Поймай комара»
Цель: прыжки
5. «Где звенит?»
Цель: ориентировка в пространстве. |
2.«Поймай мяч»
Цель: ловля и бросание мяча
3.«Обезьянки»
Цель: лазанье
4. «Поезд»
Цель: движение в заданном направлении
5. «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: прыжки |
2.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под шнур
3.«Попади в ворота»
Цель: бросание
4. «Пузырь»
Цель: согласование слов с действиями
5. «Мыши и кот»
Цель: бег |
2.«Найди свой цвет»
Цель: бег
3.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под шнур
4. « С кочки на кочку»
Цель: прыжки
5. «Трамвай»
Цель: ходьба |
Январь.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Не опоздай»
Цель: бег врассыпную |
1.«Где звенит колокольчик?»
Цель: ориентировка в пространстве. |
1.«Попади в круг»
Цель: бросание |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки
3.«Влезь на горочку»
Цель: лазанье по наклонной поверхности
4.«Поймай мяч»
Цель:ловля и бросание мяча
5.«Кто тише»
Цель: ходьба |
2.«Сбей кеглю»
Цель: попади в цель
3.«Не опоздай»
Цель: бег врассыпную
4.«Поймай комара»
Цель: прыжки
5.«Наседка и цыплята»
Цель подлезание под шнур |
2.«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: прыжки
3.«Трамвай»
Цель: ходьба
4.«Где звенит колокольчик?»
Цель: ориентировка в пространстве
5.«Мыши и кот»
Цель: бег |
Февраль.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Совушка»
Цель: бег, ходьба
На закрепление
2.«Мой весёлый звонкий мяч», цель: прыжки
3.«Найди свой цвет»
Цель: ориентировка в пространстве
4.«Мыши и кот»
Цель: подлезание под шнур
5.«Кролики»
Цель: бег |
1.«Посадка картофеля»
Цель: бег
На закрепление
2.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание под шнур
3.«Сбей кеглю»
Цель: попадание в цель.
4.«Трамвай»
Цель: ходьба и бег
5.«Кто дальше бросит».
Цель: бросание |
1.Прыжки по кочкам»
Цель: прыжки
На закрепление
2.«Найди свой цвет»
Цель: ориентировка в пространстве
3.«С кочки на кочку»
Цель прыжки
4.«Попади в цель»
Цель: бросание
5.«Лохматый пёс»
Цель: бег |
1.«Узнай по голосу»
Цель: узнай по голосу
На закрепление
2.«Влезь на горку»
Цель: лазанье по наклонной доске.
3.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание
4.«Поймай комара»
Цель: прыжки
5.«Попади в круг»
Цель: бросание |
Март.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Не опоздай»
Цель: бег
|
1.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба с препятствиями |
1.«Лягушки»
Цель: прыжки
|
1.«Лиса и гуси»
Цель: бег
|
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Зайцы и волк»
Цель: ориентировка в пространстве
3.«Узнай по голосу»
Цель: узнавать голоса детей
4.«Кто дальше бросит?»
Цель: бросание
5.«Кролики»
Цель: подлезание |
2.«Совушка»
Цель: бег
3.«Сбей кеглю»
Цель: попадание в цель
4.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки
5.«Найди свой цвет»
Цель: бег, ходьба |
2.«Посадка картофеля»
Цель: бег
3.«Поймай комара»
Цель: прыжки
4.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание
5.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба с препятствием |
2.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба
3.«Лягушки»
Цель: прыжки
4.«Мыши и кот»
Цель: бег
5.«Попади в круг»
Цель: бросание |
Апрель.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1..«Лохматый пёс»
Цель: бег
|
1.«Жмурки»
Цель: бег
|
1.«Напои лошадку»
Цель: ориентировка в пространстве |
1.«Повернись вокруг себя»
Цель: подпрыгивание
|
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
На закрепление |
2.«Прятки»
Цель: ориентировка в пространстве
3.«Лягушки»
Цель: прыжки
4.«Кто дальше бросит мешочек»
Цель: бросание
5.«Мыши в кладовой»
Цель: лазанье |
2.«Не опоздай»
Цель: бег
3.«Кролики»
Цель: ходьба, прыжки
4.«По коридорчику»
Цель: ловкость
5«Птица и птенчики»
Цель: разнообразные движения |
2.«Мыльные пузыри»
Цель: упражнение на дыхание
3.«Поезд»
Цель: бег
4.«Мы топаем ногами»
Цель: разнообразные движения
5.«Мыши и кот»
Цель: ходьба и бег |
2.«Ударь по мячу»
Цель: подпрыгивание
3.«Пузырь»
Цель: ходьба
4.«Докати мяч»
Цель: прокатывание мяча
5.«Поймай комара»
Цель: прыжки |
Май.
1неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Новая |
Новая |
Новая |
Новая |
1.«Лиса в курятнике»
Цель: бег
На закрепление |
1.«Мышеловка»
Цель: прыжки
На закрепление |
1.«Шире круг»
Цель: бег
На закрепление |
1.«Подбрось, поймай»
Цель: ловля
На закрепление |
2.«Кто дальше бросит»
Цель: бросание
3.«По трудной дорожке»
Цель: ходьба с препятствиями
4.«С кочки на кочку»
Цель: прыжки
5.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание |
2.«Мыши и кот»
Цель: бег
3.«Кто дальше бросит»
Цель: бросание
4.«Найди своё место»
Цель: ориентировка
5.«Наседка и цыплята»
Цель: подлезание |
2.«Поймай комара»
Цель: прыжки
3.«Кролики»
Цель: подлезание
4.«Узнай по голосу»
Цель: узнавание голосов детей
5.«Трамвай»
Цель: действие по сигналу |
2.«У медведя во бору»
Цель: бег
3.«Попрыгунчики воробушки»
Цель: прыжки
4.«Мыши в кладовой»
Цель: подлезание
5.«Прокати обруч»
Цель: метание |
Закаливающие мероприятия
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Прогулки на свежем воздухе. |
Ежедневно |
2 |
Проветривание помещений. |
Ежедневно |
3 |
Хождение по массажным дорожкам. |
Ежедневно |
4 |
Употребление фруктов и соков. |
Ежедневно |
5 |
Проведение дней здоровья |
1 раз в квартал |
Праздники и развлечения
Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.
2 младшая группа
№ |
тема развлечения |
вид развлечения/ праздник |
дата проведения |
1 |
«Здравствуй, осень!» |
тематическое развлечение |
02.09.2021 |
2 |
Кукольный театр: «Маша и медведь» |
театрализованное развлечение |
09.09.2021 |
3 |
«Кто быстрее?» |
спортивное развлечение |
16.09.2021 |
4 |
Концерт для кукол |
музыкальное развлечение |
23.09.2021 |
5 |
«Музыкальные заводные игрушки» |
забава |
30.09.2021 |
6 |
«На бабушкином дворе», |
тематическое развлечение |
07.10.2021 |
7 |
Кукольный театр «Теремок» |
театрализованное развлечение |
14.10.2021 |
8 |
«День здоровья» |
праздник |
21.10.2021 |
9 |
«Ловкие и сильные» |
спортивное развлечение |
28.10.2021 |
10 |
«Мы любим петь и танцевать» |
музыкальное развлечение |
11.11.2021 |
11 |
«Сюрпризные моменты» |
забава |
18.11.2021 |
12 |
«Цветная водичка» |
фокусы |
25.11.2021 |
13 |
Коллективный День рождения |
праздник |
02.12.2021 |
14 |
«В гостях у детей бабушка Арина» |
вечер шуток, загадок |
09.12.2021 |
15 |
«Зимние радости» |
спортивное развлечение |
16.12.2021 |
16 |
«Концерт для любимых игрушек» |
музыкальное развлечение |
23.12.2021 |
17 |
«Новогодние чудеса» |
праздник |
30.12.2021 |
18 |
«Волшебный светофор» |
досуг по пдд |
13.01.2022 |
19 |
«Мои любимые игрушки» |
тематическое развлечение |
20.01.2022 |
20 |
«День здоровья» |
праздник |
27.01.2022 |
21 |
«Волшебная коробочка» |
фокусы |
03.02.2022 |
22 |
Коллективный День рождения |
праздник |
10.02.2022 |
23 |
«Народные забавы» |
забава |
17.02.2022 |
24 |
День защитника Отечества |
праздник |
24.02.2022 |
25 |
«Мамин праздник» |
праздник |
03.03.2022 |
26 |
Масленица |
праздник |
10.03.2022 |
27 |
«Кто в чемодане?» |
театрализованное развлечение |
17.03.2022 |
28 |
«Наши помощники на дороге» |
досуг по пдд |
24.03.2022 |
29 |
«Вместе весело» |
спортивное развлечение |
31.03.2022 |
30 |
«Папы и дочки, мамы и сыночки» |
спортивный праздник |
07.04.2022 |
31 |
«День здоровья» |
праздник |
14.04.2022 |
32 |
«Весенние мотивы» |
музыкально-литературные развлечения |
21.04.2022 |
33 |
«Чудеса, фокусы, эксперименты» |
фокусы |
28.04.2022 |
34 |
Инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» |
театрализованное развлечение |
12.05.2022 |
35 |
Коллективный День рождения |
праздник |
19.05.2022 |
36 |
«В гостях у сказочных героев» |
спортивное развлечение |
26.05.2022 |
Профессиональное саморазвитие Маркиной Ольги Николаевны
Методическая тема: «Игры на развитие психических процессов для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизация
работы по реализации мероприятий направленных на развитие психических процессов детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Внедрение современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по морально – этическому ориентированию.
5. Оценка эффективности педагогических действий
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО.
Вопросы для изучения |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования
литературных источников |
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 Изучение нормативно – правовых документов |
1. Алифанова Е.А. Сборник дидактических игр/ Е.А. Алифанова. –М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 80с.
2. Карпова Е.В. Дидактические игры / Е.В. Карпова.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 240с.
3. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелева. – М.: «ВЛАДОС», 2007. – 330с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. |
Повышение профессионального уровня
|
Сентябрь-
|
Октябрь
2021 г.
|
Консультация. |
Семинар. Педагогический коллектив. |
2. Разработка календарно – тематического, перспективного плана для второй младшей группы;
Разработка программы кружковой работы |
ПО ПДО «От рождения до школы»
Программа дополнительного образования |
Для разработки практического пособия
Для разработки практического пособия |
Август 2021г
Август 2021г |
Сентябрь
2021г
Сентябрь
2021г
|
Электронный вариант
Электронный вариант |
Заведующая ДОУ, старший воспитатель
Заведующая ДОУ, старший воспитатель |
3. Разработка проекта |
«Я здоровым быть хочу» |
Совместная ООД детей, родителей, ДОУ |
Январь 2021г |
Декабрь 2022г |
Справка-информация |
Заведующая,старший воспитатель,коллеги ДОУ |
4.Проектирование организации центров развивающей предметно – пространственной среды |
Подборка игр на развитие психических процессов для детей младшего дошкольного возраста. |
Для разработки практического пособия |
Ноябрь |
Декабрь
2022 г.
|
Создание центра развития |
Практический семинар. Педагогический коллектив. |
5. Участие воспитателя в методическом объединении; участие в неделе педагогического мастерства;
участие в профессиональных конкурсах;
показ мастер - класса |
Показать занятие с учетом ФГОС ДО по теме:
«Мир вокруг нас» (познавательное развитие) |
Распространение опыта работы по теме самообразования |
Ноябрь
2021г |
Май
2022г |
ООД |
коллеги ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач
Задачи или содержание деятельности |
Сроки
|
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
Календарно- тематическое планирование в 2 младшей группе |
Начало
Сентябрь 2020г
|
Окончание
Август 2021г
|
В форме планирования
|
педсовет, педагогический коллектив
август 2020
|
Разработка картотеки игр на развитие психических процессов детей 2 младшей группы |
Сентябрь 2020г |
апрель 2021г |
картотека |
Распространение среди коллег. |
НОД Тема: «Мир вокруг нас» |
ноябрь
2021г |
январь 2022г |
ООД, практического мероприятия с детьми 3-4года
образовательная область: познавательное развитие (обобщение опыта) |
Аттестационная комиссия. |
«Развивающие игры дома»
|
Октябрь
2021г |
Октябрь 2021г |
Буклет |
Родители |
Участие в муниципальных конкурсах |
Сентябрь 2021 г |
Апрель 2022 г |
Доклад, презентация |
Педсовет, апрель |
Консультация для педагогов
Тема: «Познавательный процесс, развивающийся у дошкольников в процессе вовлечения их в активные формы изобразительной деятельности?» |
Октябрь 2021г |
Октябрь 2021 г |
Доклад, презентация |
Коллеги |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности |
Сроки
|
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
Анализ опыта |
Начало
Сентябрь
2021г. |
Окончание
Май 2022г. |
Презентация на родительском собрании, открытое занятие для коллег, справка-информация. |
Педсовет, на семинаре, родительских собраниях |
|
|
|
|
|
4. Участие в системе дошкольной методической работы
дошкольное мероприятие
|
Сроки
|
Выполняемые виды работ
(решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
1.Семинары теоретические, практические
2. Педагогические советы
3. Конкурсы профессионального мастерства
4. Выставки детских работ
5. Праздники и развлечения
6. Консультации для родителей
7. Работа по укреплению физического развития и здоровья детей
8. Сотрудничество с родителями |
Начало
Сентябрь2021г. |
Окончание
Август 2022г. |
-презентация
-мастер- класс
-доклад
-разработка наглядного материала и картотек
-показ открытого ООД
-анкетирование родителей
-консультации для родителей и педагогов
-деятельности воспитателя со специалистами ДОУ и дополнительного образования |
отчет
анализ
справка
доклад
|
|
|
|
|
|
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективный план сотрудничество с родителями во второй младшей группе
на 2021/2022 учебный год
Мероприятия |
Содержание |
Участники |
Коллективные формы работы |
Родительские собрания:
Сентябрь –«Вот и стали на год старше» (возрастные особенности детей 3-4 лет)
Декабрь –«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Март-«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Роль физкультурных занятий в жизни ребенка»
Май – Итоговое собрание во второй младшей группе«Очень многое мы можем, очень многое умеем!» |
Воспитатели, родители |
Индивидуальные формы работы |
Консультации, индивидуальные беседы с родителями воспитанников по мере необходимость, по потребности. Посещение воспитанников. |
Воспитатели, родители |
Сентябрь – анкетирование родителей «Выбор кружка» |
Воспитатели, родители, специалисты |
Октябрь– Консультация «Оптимизм и здоровье» |
Ноябрь- Консультация «Как ходить в детский сад без нервотрепки» |
Декабрь- Консультация «Наши пальчики играют» |
Январь-Беседа «Безопасность детей в салоне автомобиля». |
Февраль- Беседа «Лечитесь музыкой». |
Март - Памятка «Материнские заповеди». |
Апрель- Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие». |
Май - Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?». |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала (обновляется 2 раза в месяц)
«Режим дня», «Что мы учим», «Объявления»,
«Советы Айболита», «Юный эколог»,
«В кругу семьи», «Благодарность», «Правовая страничка»
месяц |
Консультации: |
сентябрь |
«Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшего дошкольного возврата», «Как научить ребенка одеваться», «Убираю игрушки сам», «Правила для родителей». |
октябрь |
«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки», «Переутомление у детей», «Воспитываем детей опрятными и аккуратными», «Что нам мешает быть здоровыми» |
ноябрь |
«Секреты воспитания вежливого ребенка», «Почему дети жадничают?», «Если ребенок слишком много капризничает и плачет», «Если ребенок сосет палец» |
декабрь |
«Зимняя одежда», «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой», «Учим ребенка правилам безопасности», «10 заповедей для мам». |
январь |
«Комнатные растения: родителям рекомендуется», «Воровство», «Здоровье начинается со стопы», «Фольклор в речевом развитии ребенка» |
февраль |
«Советы родителям», «Как снять напряжение после детского сада», «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами», «Азбука здоровья» |
март |
«Познавательное семейное чтение», «Чем занять ребенка дома», «Основы пожарной безопасности для детей», «Активные дети» |
апрель |
«Поощрение и наказание ребенка в семье», «Как предупредить авитаминоз весной», «Ваш ребенок употребляет неприличные слова», «В каких продуктах «живут»
витамины» |
май |
«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа
жизни», «Осторожно: тепловой и солнечный удар», «Какие сказки читать детям», «Воспитание усидчивости» |
|
Воспитатели |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
месяц |
наименование мероприятия |
Воспитатели, родители |
сентябрь |
Выставка поделок из природного материала |
октябрь |
Оформление центра художественной книги |
|
ноябрь |
Выставка поделок «Моя мама - мастерица»
Лэпбук «Моя малая Родина». |
|
декабрь |
Подготовка к новогоднему утреннику.
Изготовление атрибутов, костюмов к празднику «Новогодние чудеса»
Оформление мини - музея «Елочная игрушка» |
|
январь |
Викторина для родителей «Алтайский край- мой край родной» |
|
февраль |
Фотовыставка «Папы - наши защитники» |
|
март |
Изготовление поделок для мам и бабушек к 8 марта «Мои любимые, родные », «Мамин праздник» |
апрель |
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
Фотовыставка «Моя семья» |
|
май |
«День открытых дверей»
Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе и т.д.). |
|
Индивидуальная работа с детьми
Наименование мероприятия |
Содержание |
1.Организация педагогического наблюдения за детьми в различных видах деятельности |
Игры, дидактические упражнения |
1.Сводный лист мотивационной, интеллектуально – познавательной, социально – личностной готовности детей к обучению в школе.
2.Обследование умений по программным разделам обучения –сентябрь, май |
Таблица
Таблица обследования умений |
1.Проектирование основной образовательной адаптированной программы ДО для ребенка - инвалида |
|
1.Работа с одаренным ребенком |
|
1.Подбор игр и игровых упражнений коррекционной направленности |
1.Формирование целостной картины мира
2. По сенсорному развитию и на развитие психических процессов
3. По обучению рассказыванию
4. Художественное творчество
5. Формирование умения общаться со взрослым и сверстниками |
Организация развивающей предметно – пространственной среды во второй младшей группе
2021-2022 г.
Организация центров по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и пожарной безопасности- сентябрь- октябрь;
Организация центра по развитию мелкой моторики ноябрь– декабрь;
Дополнить атрибутами центр театрализованной деятельности-январь- февраль;
Дополнить атрибутами сюжетно-ролевын игры «Парикмахерская», «Больница»;
Смена материала в учебном уголке согласно календарно- тематическому планированию.