Возрастные особенности детей 2-3 лет.
В группе 23 ребенок из них – 12 мальчиков и 11 девочек. Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в 1-й младшей группе: с 7:30 до 17:30. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Организация жизни и воспитания детей
Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня и т.п. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лег длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор—слушать либо заниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Группа здоровья |
1. Аникеев Иван |
06.08.2018г. |
1 группа |
2. Анциферов Александр |
19.03. 2018г. |
1 группа |
3. Балакирева Маша |
03.02. 2018г. |
1 группа |
4. Боброва Арина |
20.09.2018г. |
1 группа |
5. Божко Артем |
28.08. 2018г. |
1 группа |
6. Жилинкова Алина |
03.06. 2018г. |
1 группа |
7. Зименц Игорь |
13.07.2017г. |
1 группа |
8. Лукина Аня |
29.03.2017г. |
2 группа |
9. Магей Богдан |
22.06. 2018г. |
1 группа |
10. Матвейчук Полина |
13.07. 2018г. |
1 группа |
11. Муравьев Артем |
02.01. 2018г. |
1 группа |
12. Перова Анастасия |
10.08. 2018г. |
1 группа |
13. Рудель Иван |
16.01. 2018г. |
2 группа |
14. Самошкин Мирон |
06.01. 2018г. |
2 группа |
15. Свиридов Родион |
23.03. 2018г. |
2 группа |
16. Сашова Софья |
04.07. 2018г. |
2 группа |
17. Смирнов Алексей |
20.07. 2017г. |
1 группа |
18. Смирнова Таня |
|
1 группа |
19. Цайслер Кирилл |
10.12.2018г. |
1 группа |
20. Шаля Софья |
23.11. 2017г. |
1 группа |
21. Швемлер Александр |
31.10. 2017г. |
1 группа |
22. Хайбулина Алина |
04.10. 2017г. |
1 группа |
23. Чугайнова Оля |
01.12.2017г. |
1 группа |
Распорядок дня для первой младшей группы
Режимные моменты |
время |
Прием, осмотр, игры |
7.30- 8.40 |
Утренняя гимнастика |
8.40-8.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50-9.10 |
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности |
9.10-9.30 |
Организованная образовательная деятельность |
09.30-10.00 |
Игры |
10.00-10.55 |
Второй завтрак |
11.00- 11.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
11.20-12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10-12.30 |
Обед |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Постепенный подъём, воздушные процедуры, игры, организованная образовательная деятельность во вторую половину дня |
15.00-15.55 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.55- 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.20- 17.30 |
Самостоятельная игровая деятельность, уход детей домой |
17.00-17.30 |
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для первой младшей группы
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности |
Количество |
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование целостной картины мира |
1
1 |
Развитие речи
Приобщение к художественной литературе |
1
1 |
Художественное творчество:
Рисование
Лепка |
1
1 |
Физическая культура |
3 |
Музыка |
2 |
Общее количество |
11 |
Расписание организационной образовательной деятельности
Дни недели |
Вид деятельности |
время |
понедельник |
1 Развитие речи / Приобщение к художественной литературе
2.Физическая культура |
09.30 – 09.40
10.20 – 10.30 |
вторник |
1.Ознакомление с окружающим миром.
2.Физическая культура на воздухе |
09.30 – 09.40
|
среда |
1. Развитие речи / Приобщение к художественной литературе
2. Физическая культура
3. ФЭМП |
09.30 – 09.40
10.20.-10.30.
15.30.-15.40. |
четверг |
1. Лепка
2.Музыка |
09.30 – 09.40
10.20 -10.30
|
пятница |
1.Рисование
2.Музыка |
09.30 – 09.40
10.20 – 10.30 |
Особенности организации режимных моментов.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей: длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.
В режиме дня отведено время для ежедневного чтения детям: перед подготовкой к обеду и после дневного сна. Чтение проводится с обязательным обсуждением прочитанного, длительность такого мероприятия 7-10 мин.
Физкультурно-оздоровительная работа:
v утренняя гимнастика;
v физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 10мин.;
v физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 2 – 3 мин.;
v прогулка с подвижными играми;
v закаливающие мероприятия;
v физкультурные праздники и развлечения;
v гимнастика после сна.
Эта работа осуществляется под руководством медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание, приучать детей находиться в помещении в облегчённой одежде. Необходимо обеспечивать:
v пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
v оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).
Поощрять участие воспитанников в подвижных и спортивных играх. Развивать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием.
Утренняя гимнастика
Месяц |
1-2неделя |
3-4 неделя |
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Комплекс №2 |
Октябрь |
Комплекс №3 |
Комплекс №4 |
Ноябрь |
Комплекс №5 |
Комплекс №6 |
Декабрь |
Комплекс №7 |
Комплекс №8 |
Январь |
Комплекс №9 |
Комплекс №10 |
Февраль |
Комплекс №11 |
Комплекс №12 |
Март |
Комплекс №13 |
Комплекс №14 |
Апрель |
Комплекс №15 |
Комплекс №16 |
Май |
Комплекс №17 |
Комплекс №18 |
Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
Гимнастика после сна
Цель: Помочь детям пробудиться ото сна. Поднять настроение. Укрепить здоровье детей.
Задача: Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Месяц |
Картотека
|
Сентябрь |
Комплекс №1 |
Октябрь |
Комплекс №2 |
Ноябрь |
Комплекс №3 |
Декабрь |
Комплекс №4 |
Январь |
Комплекс №5 |
Февраль |
Комплекс №6 |
Март |
Комплекс №7 |
Апрель |
Комплекс №8 |
Май |
Комплекс №9 |
Картотека гимнастики после сна.
Подвижные игры
Цель: Способствовать оздоровлению, совершенствованию движений ребёнка.
Задачи:
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Приучать к совместным играм небольшими группами.
Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание)
Перспективное планирование подвижных игр для детей 2-3лет на 2020-2021у.г.
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
1. новая: «Бегите ко мне» (бег)
2. Закрепление: «Мой веселый, звонкий мяч» (прыжки)
3. Упражнение: «Прокати мяч» (метание)
4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Пузырь» (хороводная) |
1. новая: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Бегите ко мне» (бег)
3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
4. Усложнение: «Прокати мяч» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «Доползи до погремушки» (лазанье) |
1. новая: «Наседка и цыплята» (лазанье)
2. Закрепление: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Бегите ко мне» (бег)
4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами:«Прокати мяч» (метание) |
1. новая: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
2. Закрепление: «Наседка и цыплята» (лазанье)
3. Упражнение: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Бегите ко мне» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Октябрь |
1. новая: «Поезд» (бег)
2. Закрепление: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
3. Упражнение:«Наседка и цыплята» (лазанье)
4. Усложнение: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)
5 Совместная игра небольшими группами: «Бегите ко мне» (бег) |
1. новая: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
2. Закрепление: «Поезд» (бег)
3. Упражнение: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
4. Усложнение: «Наседка и цыплята» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Кто бросит дальше мешочек» (метание)
2. Закрепление: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
3. Упражнение: «Поезд» (бег)
4. Усложнение: «Угадай, кто кричит?» (м/п)
5. Совместная игра небольшими группами: «Наседка и цыплята» (лазанье) |
1. новая: «Паучок» (хороводная)
2. Закрепление: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)
3. Упражнение: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
4. Усложнение: «Поезд» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Угадай, кто кричит?» (м/п) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Ноябрь |
1. новая: «Трамвай» (бег)
2. Закрепление: «Паучок» (хороводная)
3. Упражнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)
4. Усложнение: «По ровненькой дорожке» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Поезд» (бег) |
1.новая: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Трамвай» (бег)
3. Упражнение: «Паучок» (хороводная)
4. Усложнение: «Кто дальше бросит мешочек» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «По ровненькой дорожке» (прыжки) |
1.новая: «Мыши в кладовой» (лазанье)
2. Закрепление: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Трамвай» (бег)
4. Усложнение: «Паучок» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Кто дальше бросит мешочек» (метание) |
1.новая: «Зайка» (народная)
2. Закрепление: «Мыши в кладовой» (лазанье)
3. Упражнение: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Трамвай» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Паучок» (хороводная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Декабрь |
1.новая: «Такси» (бег)
2. Закрепление: «Зайка» (народная)
3. Упражнение: «Мыши в кладовой» (лазанье)
4. Усложнение: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве)
5. Совместная игра небольшими группами: «Трамвай» (бег) |
1. новая: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
2. Закрепление: «Такси» (бег)
3. Упражнение: «Зайка» (народная)
4. Усложнение: «Мыши в кладовой» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Найди, что спрятано» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Попади в круг» (метание)
2. Закрепление: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
3. Упражнение: «Такси» (бег)
4. Усложнение: «Зайка» (народная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Мыши в кладовой» (лазанье) |
1.новая: «Зимний хоровод» (хороводная)
2. Закрепление: «Попади в круг» (метание)
3. Упражнение: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
4. Усложнение: «Такси» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами:«Зайка» (народная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Январь |
1. новая: «Мыши и кот» (бег)
2. Закрепление: «Зимний хоровод» (хороводная)
3. Упражнение: «Попади в круг» (метание)
4. Усложнение: «Поймай снежинку, комара» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Такси» (бег) |
1. новая: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Мыши и кот» (бег)
3. Упражнение: «Зимний хоровод» (хороводная)
4. Усложнение: «Попади в круг» (метание)
5.Совместная игра небольшими группами: «Поймай снежинку, комара» (прыжки) |
1.новая: «Кролики» (лазанье)
2. Закрепление: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Мыши и кот» (бег)
4. Усложнение: «Зимний хоровод» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Попади в круг» (метание) |
1.новая: «Жмурки» (народная)
2. Закрепление: «Кролики» (лазанье)
3. Упражнение: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Мыши и кот» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Зимний хоровод» (хороводная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Февраль |
1. новая: «Птички в гнездышках» (бег)
2. Закрепление: «Жмурки» (народная)
3. Упражнение: «Кролики» (лазанье)
4. Усложнение: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве)
5. Совместная игра небольшими группами: «Мыши и кот» (бег) |
1. новая: «Воробушки и кот» (прыжки)
2. Закрепление «Птички в гнездышках» (бег)
3. Упражнение: «Жмурки» (народная)
4. Усложнение: «Кролики» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Угадай, кто и где кричит» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Сбей кеглю» (метание)
2. Закрепление: «Воробушки и кот» (прыжки)
3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (бег)
4. Усложнение: «Жмурки» (народная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Кролики» (лазанье) |
1. новая: «Подарки» (хороводная)
2. Закрепление: «Сбей кеглю» (метание)
3. Упражнение: «Воробушки и кот» (прыжки)
4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Жмурки» (народная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Март |
1.новая: «Лохматый пес» (бег)
2. Закрепление: «Подарки» (хороводная)
3. Упражнение: «Сбей кеглю» (метание)
4. Усложнение: «Воробушки и кот» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Птички в гнездышках» (бег) |
1.новая: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Лохматый пес» (бег)
3. Упражнение: «Подарки» (хороводная)
4. Усложнение: «Сбей кеглю» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «Воробушки и кот» (прыжки) |
1.новая: «Проползи – не задень» (лазанье)
2. Закрепление: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Лохматый пес» (бег)
4. Усложнение: «Подарки» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Сбей кеглю» (метание) |
1.новая: «Ходит Ваня» (народная)
2. Закрепление: «Проползи – не задень» (лазанье)
3. Упражнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Лохматый пес» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Подарки» (хороводная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Апрель |
1. новая: «Бегите к флажку» (бег)
2. Закрепление: «Ходит Ваня» (народная)
3. Упражнение: «Проползи – не задень» (лазанье)
4. Усложнение: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве)
5. Совместная игра небольшими группами: «Лохматый пес» (бег) |
1. новая: «С кочки на кочку» (прыжки)
2. Закрепление: «Бегите к флажку» (бег)
3. Упражнение: «Ходит Ваня» (народная)
4. Усложнение: «Проползи – не задень» (лазанье)
5. Совместная игра небольшими группами: «Не опоздай» (ориентировка в пространстве) |
1. новая: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
2. Закрепление: «С кочки на кочку» (прыжки)
3. Упражнение: «Бегите к флажку» (бег)
4. Усложнение: «Ходит Ваня» (народная)
5. Совместная игра небольшими группами:«Проползи – не задень» (лазанье |
1. новая: «Карусели» (хороводная)
2. Закрепление: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
3. Упражнение: «С кочки на кочку» (прыжки)
4. Усложнение: «Бегите к флажку» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Ходит Ваня» (народная) |
|
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Май |
1. новая: «Птичка и птенчики» (бег)
2. Закрепление: «Карусели» (хороводная)
3. Упражнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
4. Усложнение: «С кочки на кочку» (прыжки)
5. Совместная игра небольшими группами: «Бегите к флажку» (бег) |
1. новая: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве)
2. Закрепление: «Птичка и птенчики» (бег)
3. Упражнение: «Карусели» (хороводная)
4. Усложнение: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание)
5. Совместная игра небольшими группами: «С кочки на кочку» (прыжки) |
1. новая: «Обезьянки» (лазанье)
2. Закрепление: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве)
3. Упражнение: «Птичка и птенчики» (бег)
4. Усложнение: «Карусели» (хороводная)
5. Совместная игра небольшими группами: «Поймай мяч, подбрось повыше» (метание) |
1. новая: «Вышел мишка на лужок» (народная - хороводная)
2. Закрепление: «Обезьянки» (лазанье)
3. Упражнение: «Иди тихо» (ориентировка в пространстве)
4. Усложнение: «Птичка и птенчики» (бег)
5. Совместная игра небольшими группами: «Карусели» (хороводная) |
Закаливающие мероприятия:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Прогулки на свежем воздухе. |
ежедневно |
2 |
Проветривание помещений. |
ежедневно |
3 |
Хождение по массажным дорожкам. |
ежедневно |
4 |
Контрастное мытьё рук. |
ежедневно |
5 |
Контрастное мытьё ног. |
В летний период. |
6 |
Хождение босиком по песку и траве. |
В летний период. |
7 |
Солнечные ванны. |
В летний период |
8 |
Употребление фруктов и соков. |
ежедневно |
9 |
Употребление чеснока |
В сезон простудных заболеваний. |
Физкультурные праздники и развлечения
Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.
№ |
тема развлечения |
вид развлечения/ праздник |
дата проведения |
1 |
Концерт для кукол |
тематическое развлечение |
03.09.2020г. |
2 |
Кукольный театр: «Маша и медведь» |
театрализованное развлечение |
10.09.2020г. |
3 |
«Кто быстрее?» |
спортивное развлечение |
17.09.2020г. |
4 |
«Здравствуй, осень!» |
музыкальное развлечение |
24.09.2020г. |
5 |
«Музыкальные заводные игрушки» |
забава |
01.10.2020г. |
6 |
«На бабушкином дворе» |
тематическое развлечение |
08.10.2020г. |
7 |
Кукольный театр «Теремок» |
театрализованное развлечение |
15.10.2020г. |
8 |
«День здоровья» |
праздник |
22.10.2020г. |
9 |
«Ловкие и сильные» |
спортивное развлечение |
29.10.2020г. |
10 |
«Мы любим петь и танцевать» |
музыкальное развлечение |
05.11.2020г. |
11 |
«Сюрпризные моменты» |
забава |
12.11.2020г. |
12 |
«Цветная водичка» |
фокусы |
19.11.2020г. |
13 |
День рождения куклы |
развлечение |
26.11.2020г. |
14 |
«В гостях у детей бабушка Арина» |
вечер шуток, загадок |
03.12.2020г. |
15 |
«Зимние радости» |
спортивное развлечение |
10.12.2020г. |
16 |
«Концерт для любимых игрушек» |
музыкальное развлечение |
17.12.2020г. |
17 |
«Новогодние чудеса» |
праздник |
24.12.2020г. |
18 |
«Волшебный светофор» |
досуг по пдд |
31.12.2020г. |
19 |
«Мои любимые игрушки» |
тематическое развлечение |
14.01.2021г. |
20 |
«День здоровья» |
праздник |
21.01.2021г. |
21 |
«Волшебная коробочка» |
фокусы |
28.01.2021г. |
22 |
Коллективный День рождения |
праздник |
04.02.2021г. |
23 |
«Народные забавы» |
забава |
11.02.2021г. |
24 |
День защитника Отечества |
праздник |
18.02.2021г. |
25 |
Масленица |
праздник |
25.02.2021г. |
26 |
«Мамин праздник» |
праздник |
04.03.2021г. |
27 |
«Малыши на дороге» |
досуг по пдд |
11.03.2021г. |
28 |
«Кто в чемодане?» |
театрализованное развлечение |
18.03.2021г. |
29 |
«Вместе весело» |
спортивное развлечение |
25.03.2021г. |
30 |
«День смеха» |
праздник |
01.04.2021г. |
31 |
«Папы и дочки, мамы и сыночки» |
спортивный праздник |
08.04.2021г. |
32 |
Инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» |
досуг |
15.04.2021г. |
33 |
«День здоровья» |
спортивное развлечение |
22.04.2021г. |
36 |
«Волшебная коробочка» |
фокусы |
29.04.2021г. |
37 |
«В гостях у сказки» |
вечер шуток, загадок |
06.05.2021г. |
38 |
«В гостях у сказочных героев» |
театрализованное развлечение |
13.05.2021г. |
39 |
День рождения мишки |
досуг |
20.05.2021г. |
40 |
«Чудеса, фокусы, эксперименты» |
фокусы |
27.05.2021г. |
Литература: В.Я.Лысова и др. «Спортивные праздники и развлечения»
А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники»
Ю.Ф.Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Г.И.Кузянин «Пусть всегда будет праздник!»
Т.А.Ёжикова, Т.Я.Кляйн «В гости праздник к нам пришёл».
Профессиональное саморазвитие Маркиной Ольги Николаевны
Методическая тема: «Игры на развитие психических процессов для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизация
работы по реализации мероприятий направленных на развитие психических процессов детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по теме.
2. Систематизировать изученную литературу.
3. Изучить практический опыт по данной теме.
4. Внедрение современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по морально – этическому ориентированию.
5. Оценка эффективности педагогических действий
6. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС ДО.
Вопросы для изучения |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования
литературных источников |
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1 Изучение нормативно – правовых документов |
1. Алифанова Е.А. Сборник дидактических игр/ Е.А. Алифанова. –М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 80с.
2. Карпова Е.В. Дидактические игры / Е.В. Карпова.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 240с.
3. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А. Стребелева. – М.: «ВЛАДОС», 2007. – 330с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. |
Повышение профессионального уровня
|
Сентябрь-
|
Октябрь
2020 г.
|
Консультация. |
Семинар. Педагогический коллектив. |
2. Разработка календарно – тематического, перспективного плана для первой младшей группы;
Разработка программы кружковой работы |
ПО ПДО «От рождения до школы»
Программа дополнительного образования |
Для разработки практического пособия
Для разработки практического пособия |
Август 2020г
Август 2020г |
Сентябрь
2020г
Сентябрь
2020г
|
Электронный вариант
Электронный вариант |
Заведующая ДОУ, старший воспитатель
Заведующая ДОУ, старший воспитатель |
3. Разработка проекта |
«» |
Совместная ООД детей, родителей, ДОУ |
Сентябрь 2020г |
Декабрь 2020г |
Справка-информация |
Заведующая,старший воспитатель,коллеги ДОУ |
4.Проектирование организации центров развивающей предметно – пространственной среды |
Подборка игр на развитие психических процессов для детей младшего дошкольного возраста. |
Для разработки практического пособия |
Ноябрь |
Декабрь
2020 г.
|
Создание центра развития |
Практический семинар. Педагогический коллектив. |
5. Участие воспитателя в методическом объединении; участие в неделе педагогического мастерства;
участие в профессиональных конкурсах;
показ мастер - класса |
Показать интегрированное занятие с учетом ФГОС ДО по теме:
«Путешествие в разноцветную страну» |
Распространение опыта работы по теме самообразования |
Ноябрь
2020г |
Май
2021г |
ООД |
коллеги ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сотрудничество с родителями.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
на 2020/2021 учебный год
Мероприятия |
Содержание |
Участники |
Коллективные формы работы |
Родительские собрания:
сентябрь - «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и
обучения детей 3-го года жизни»,
декабрь-«Воспитание самостоятельности у детей»
май - «Чему мы научились за год». Компьютерная презентация |
Воспитатели, родители |
Индивидуальные формы работы |
Консультации, индивидуальные беседы с родителями воспитанников по мере необходимость, по потребности. Посещение воспитанников. |
Воспитатели, родители |
сентябрь – анкетирование родителей «Выбор кружка» |
Воспитатели, родители, специалисты |
Наглядные формы работы |
Размещение методического материала (обновляется 2 раза в месяц)
«Режим дня», «Что мы учим», «Объявления», «Уголок здоровья», «Музыкальная страничка»,
«Для вас, родители», «Ребенок и дорога», «Пожарная безопасность»
месяц |
Консультации: |
сентябрь |
«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»,«Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям»; «Особенности
развития ребенка 2-3 лет»
|
октябрь |
«Осторожно! Ребенок переходит дорогу», «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей
раннего возраста»; «Закаливаем ребенка дома и в саду» |
ноябрь |
«Что делать, если ребенок не слушается», Нужно ли делать прививки»; «Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет»; «Памятка с советами по проведению игр» |
декабрь |
«Зимние забавы», «Игры для сенсорного развития детей»; «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни»; |
январь |
«Зимние травмы. Меры по их предупреждению», «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения» |
февраль |
«Игры на развитие речи»; «Как уберечь ребенка от простуды» |
март |
«Почему дети плохо спят ночью»; «Детские страхи»; «Учить цвета с ребенком просто!». |
апрель |
«Капризы и упрямство»; «Роль книги в развитие ребенка», «Кризис 3-х лет и его проявления». |
май |
«Профилактика острых кишечных заболеваний»; «Закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода)»; «10 правил воспитания ребенка». |
|
Воспитатели, медсестра |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ |
месяц |
наименование мероприятия |
Воспитатели, родители |
сентябрь |
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», |
октябрь |
Акция подари комнатное растение в группу |
|
ноябрь |
Фотовыставка. Тема «Любимая моя мама» |
|
декабрь |
Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику |
|
январь |
Акция – конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи» |
|
февраль |
Участие родителей в оформлении фотовыставки. Тема «Мой папа защитник отечества», |
|
март |
Участие мам в празднике «Мамочку мою, очень я люблю!» |
апрель |
Фотоальбом «Моя семья» |
|
май |
Участие родителей в оформлении участка, цветника к лету. |
|
Организация развивающей предметно – пространственной среды в 1 младшей группе.
2020-2021г
Центры, уголки развивающего пространства |
Обогащение развивающей среды |
сроки |
«Островок знаний»- учебный центр |
Менять материал в соответствии с планом образовательной деятельности. |
сентябрь - май |
Уголок природы |
Дидактические игры экологической направленности. Комнатные растения по программе 1 мл.гр. |
Сентябрь - май |
Центр безопасности(ПДД,ППБ) |
Подготовить материал (иллюстрации с опасными предметами, ситуациями и др.) |
октябрь |
Центр «Мы познаем мир» |
Альбомы «Моя семья», «Мой детский сад» |
ноябрь |
Мини-музей |
Менять материал в соответствии с планом. |
декабрь |
Центр игр развития |
Обновить сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастными особенностями. Игры на развитие психических процессов для детей младшего дошкольного возраста» |
январь |
Уголок ряженья |
Обновить |
февраль |
Центр творческого развития |
Пополнить раскрасками альбомами,
Пластилином, трафаретами, материалом для нетрадиционного рисования |
март |
Центр проектной деятельности |
Создание фотоальбомов ,картотек по теме проекта. |
апрель |
Центр исследовательской деятельности. |
«Огород на окне» |
май |
Реализация регионального компонента
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
· элементарное представление о родном селе.
· воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
· формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном районе; селе.
· формирование элементарных представлений о животном и растительном мире родного края.
№ |
наименование мероприятия |
форма проведения |
литература |
дата проведения |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
1. |
«Путешествие по территории участка» |
НОД по речевому развитию. |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.31. |
16.09.20 г. |
. |
|
2. |
«Осенний листопад в нашем детском саду»(коллективная работа) |
НОД по художественно- эстетическому развитию |
« Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (от 2 до 3 лет). По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр.11 |
25.09.20 г |
|
|
3. |
«Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты» |
НОД по художественно- эстетическому развитию |
«Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (от 2 до 3 лет). По программе «От |
07.05.20г. |
|
|
4.
|
«А я по лесу гулял и грибочки собирал» |
НОД по художественно- эстетическому развитию |
Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (от 2 до 3 лет). По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр.91 |
06.05.20г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|