Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Пояснительная записка
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Ребенок в семье и сообществе
Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.
Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема |
Кол-во
часов |
Литература |
Дата проведения планируемая |
Дата проведения
фактическая |
Примечание |
1 «Игра с водой» |
1 |
Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с детьми 2-3 лет.
стр.5 |
01.09.21г. |
|
|
2 «Мы играем с песком» |
1 |
Стр.6 |
08.09.21г |
|
|
3 «Что спрятал Петрушка?» |
1 |
Стр.7 |
15.09.21г |
|
|
4 «Я хороший» |
1 |
Стр.8 |
22.09.21г |
|
|
5 «Красивые игрушки» |
1 |
Стр.10 |
29.09.21г |
|
|
6«Мы играем с корабликами » |
1 |
Стр.12 |
06.10.21г. |
|
|
7. «Поможем зверятам собраться на прогулку» |
1 |
Стр.14 |
13.10.21г. |
|
|
8. «Кто это?» |
1 |
Стр.15 |
20.10.21г. |
|
|
9. «Веселый паровозик» |
1 |
Стр.16 |
27.10.21г. |
|
|
10«Что делает помощник воспитателя» |
1 |
Стр.17 |
03.11.21г. |
|
|
11. «Мы накрываем на стол» |
1 |
Стр.19 |
10.11.21г. |
|
|
12. «Зайка в гости к нам пришёл» |
1 |
Стр.20 |
17.11.21г. |
|
|
13. «Рассмотри картинки» |
1 |
Стр.22 |
24.11.21г. |
|
|
14. «Покажи книжку» |
1 |
Стр.22 |
27.11.21г. |
|
|
15. «Я знаю слово «Пожалуйста»» |
1 |
Стр.23 |
01.12.21г. |
|
|
16. «Мы лепим снеговика» |
1 |
Стр.25 |
08.12.21г. |
|
|
17. «Мы играем со снеговиком» |
1 |
Стр.26 |
15.12.21г. |
|
|
18. «Что сначала ,что потом?» |
1 |
Стр.27 |
22.12.21г. |
|
|
19. «Смешинки» |
1 |
Стр.29 |
29.12.21г. |
|
|
20. «Маша обедает» |
1 |
Стр.31 |
12.01.22г. |
|
|
21. «Каша для куклы Кати» |
1 |
Стр.32 |
12.01.22г. |
|
|
22. «Катауси иМауси» |
1 |
Стр.32 |
19.01.22г. |
|
|
23. «Мы кормим птиц» |
1 |
Стр.33 |
26.01.22г. |
|
|
24. «Мы рассматриваем обувь» |
1 |
Стр.37 |
02.02.22г. |
|
|
25. «Лис и мышонок» |
1 |
Стр.39 |
09.02.22г. |
|
|
26. «Мы рассматриваем картинки» |
1 |
Стр.40 |
16.02.22г. |
|
|
27. «Катаемся с горки» |
1 |
Стр.42 |
02.03.22г. |
|
|
28. «У бабушки в гостях» |
1 |
Стр.45 |
09.03.22г. |
|
|
29. «Тает снег» |
1 |
Стр.46 |
16.03.22г. |
|
|
30. «Поговорим о маме» |
1 |
Стр.48 |
23.03.22г. |
|
|
31. «Зачем нам глаза» |
1 |
Стр.49 |
30.03.22г. |
|
|
32. «Что принес Петрушка?» |
1 |
Стр.52 |
06.04.22г. |
|
|
33. «Волшебный мешочек» |
1 |
Стр.53 |
13.04.22г. |
|
|
34. «Мы играем все вместе» |
1 |
Стр.55 |
20.04.22г. |
|
|
35. «Поделись игрушками» |
1 |
Стр.56 |
27.04.22г. |
|
|
36. «Мы бережём природу» |
1 |
Стр.57 |
04.05.22г. |
|
|
37. «Здравствуй весна!» |
1 |
Стр.59 |
11.05.22г. |
|
|
38. «Театрализованная игра по содержанию потешки» |
1 |
Стр.60 |
18.05.22г. |
|
|
39. «Чего не стало?» |
1 |
Стр.62 |
25.05.22г. |
|
|
итого: 39 занятий в год
4-5 занятия в месяц
1 занятие в неделю
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Пояснительная записка
Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Тема |
Кол-во
часов |
Литература |
Дата проведения планируемая |
Дата проведения
фактическая |
Примечание |
1. «Взаимная забота о ближних» |
1 |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников с детьми 2-7 лет» стр.8 |
07.09.21г. |
|
|
2 «Моя семья» |
1 |
стр.10 |
14.09.21г. |
|
|
3 «Правила безопасного поведения дома» |
1 |
Стр.14 |
21.09.21г. |
|
|
4 «Опасные предметы» |
1 |
Стр.11 |
28.09.21г. |
|
|
5 «Как назвать ласково своих ближних » |
1 |
Стр.9 |
05.10.21г. |
|
|
6 «Что может случиться если…?» |
1 |
Стр.14 |
12.10.21г. |
|
|
7 «Если я потерялся» |
1 |
Стр.16. |
19.10.21г. |
|
|
8 Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» |
1 |
Стр.16 |
26.10.21г. |
|
|
9 «Огонь –наш друг?» |
1 |
Стр.19 |
02.11.21г. |
|
|
10 «Какими предметами нельзя играть?» |
1 |
Стр.12 |
09.11.21г. |
|
|
11 «Любимые игры на площадке |
1 |
Стр.26 |
16.11.21г. |
|
|
12«Назови ласково маму» |
1 |
Стр.9 |
23.11.21г. |
|
|
13 « Правила безопасного поведения, если ты остался дома.» |
1 |
Стр.17. |
30.11.21г. |
|
|
14 «Опасные игры» |
1 |
Стр.18 |
08.12.21г. |
|
|
15 Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» |
1 |
Стр.18. |
14.12.21г. |
|
|
16 «Небезопасные зимние забавы» |
1 |
Стр.25 |
21.12.21г. |
|
|
17 «Опасные предметы» |
1 |
Стр.15 |
28.12.21г. |
|
|
18. Чтение р.н.с. сказки «Гуси-лебеди» |
1 |
Стр.17 |
11.01.22г. |
|
|
19 Чтение сказки К.И Чуковского «Путаница» |
1 |
Стр.20 |
18.01.22г. |
|
|
20 «Предметы гигиены» |
1 |
Стр.31. |
25.01.22г. |
|
|
21 «Как ты помогаешь маме» |
1 |
Стр.10 |
01.02.22г. |
|
|
22 «Домашняя аптечка» |
1 |
Стр.12. |
08.02.22г. |
|
|
23 «Что может случиться если…?» |
1 |
Стр.14 |
15.02.22г. |
|
|
24«Опасные ситуации» |
1 |
Стр.27 |
22.02.22г. |
|
|
25 «Игры со снегом» |
1 |
Стр.28 |
01.03.22г. |
|
|
26 «Соблюдаем режим дня» |
1 |
Стр.31 |
15.03.22г. |
|
|
27 «Кто сказал мяу?» |
|
Стр.17 |
22.03.22г. |
|
|
29 «Любимые игры на улице» |
1 |
Стр.27. |
29.03.22г. |
|
|
29 «Гигиена и здоровье» |
1 |
Стр.31 |
05.04.22г. |
|
|
30 «Чтобы не болеть…» |
1 |
Стр.31 |
12.04.22г. |
|
|
31 «Правила поведения на природе» |
1 |
Стр.47 |
19.04.22г. |
|
|
32 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди» |
|
Стр.19 |
26.04.22г. |
|
|
33 «Вкусное-полезное» |
1 |
Стр.36 |
17.05.22г. |
|
|
34 «Правила безопасности на качелях» |
1 |
Стр.27. |
24.05.22г. |
|
|
35 «Правила поведения в общественном транспорте» |
1 |
Стр.45. |
31.05.22г. |
|
|
итого: 35 занятий в год
4-5 занятия в месяц
1 занятие в неделю
Образовательная область
«Ознакомление с окружающим миром»
Пояснительная записка
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах (форме, цвете, величине, количестве, ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений – привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учит различать один – много, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький); учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности – знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы (обводить руками, гладить их и т.д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина).
Ознакомление с предметным окружением – вызвать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, мебель, транспортные средства). Побуждать называть цвет, величину предметов, материал из которого он сделан (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.д.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами . Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель и пр.)
Ознакомление с окружающим миром.
Проводится по вторникам в первую половину дня. Длительность 10 минут.
Сентябрь
№ |
Тема занятия. |
Раздел познавательного развития |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
1. |
«Морковка от зайчика» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.20. |
08.09.20г. |
|
|
2. |
«Найди пару. Игрушки.» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.155 |
15.09.20г. |
|
|
3 |
«Фрукты» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.199 |
22.09.20г. |
|
|
4 |
«Игры с песком» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.34 |
29.09.20г. |
|
|
Октябрь.
№ |
Тема занятия. |
Раздел познавательного развития |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
5 |
«Листопад, листопад, листья желтые летят». |
Ознакомление с миром природы. |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.21. |
06.10.20г. |
|
|
6 |
«Овощи» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.203 |
13.10.20г. |
|
|
7. |
«Яблоки на яблоне» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.207 |
20.10.20г. |
|
|
8. |
«Петушок с семьей» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.214 |
27.10.20г. |
|
|
Ноябрь.
№ |
Тема занятия. |
Раздел познавательного развития |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
9 |
«Осень» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.212 |
03.11.20г. |
|
|
10 |
«Кошка» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.228 |
10.11.20г. |
|
|
11 |
«Разрезные картинки Игрушки» |
Ознакомление с предметным миром |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.163 |
17.11.20г. |
|
|
12. |
«Одежда. Обувь» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.179 |
24.11.20г. |
|
|
Декабрь.
№ |
тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
13 |
«Зима» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.222 |
01.12.20г. |
|
|
14 |
«Одежда для куклы» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.183 |
08.12.20г. |
|
|
15 |
«Посуда» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.167 |
15.12.20г. |
|
|
16 |
«Елка» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.219 |
22.12.20г. |
|
|
17 |
«Праздник новогодней елки» |
Формирование первичных представлений о себе и других людях. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.85 |
29.12.20г. |
|
|
Январь.
№ |
тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
18 |
«Снег» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.22 |
12.01.21г. |
|
|
19 |
«Зима в лесу» |
Формирование первичных представлений об особенностях природы. |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.225 |
19.01.21г. |
|
|
20 |
«Транспорт. Едет-летит-плывет» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.197 |
26.01.21г. |
|
|
Февраль.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
21 |
«Дикие животные» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.247 |
02.02.21г. |
|
|
22 |
«Заморозим воду» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.25 |
09.02.21г. |
|
|
23 |
«Лед» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.27 |
16.02.21г. |
|
|
Март.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
Литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
24 |
«Весна» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.235 |
02.03.21г. |
|
|
25 |
«У кого какая мама» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.242 |
09.03.21г. |
|
|
26 |
«Тонет- плавает» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.30 |
16.03.21г. |
|
|
27 |
«Посадка лука» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.232 |
23.03.21г. |
|
|
28 |
«Народная игрушка. Чего не стало?» |
Ознакомление с предметным миром |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.185 |
30.03.21г. |
|
|
Апрель
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
29 |
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.31 |
06.04.21г. |
|
|
30 |
«Наблюдение за ростом лука» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.238 |
13.04.21г. |
|
|
31 |
«Мебель. Найди пару» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.177 |
20.04.21г. |
|
|
32 |
«Чудесный мешочек» |
Ознакомление с предметным окружением |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.142 |
27.04.21г. |
|
|
Май.
№ |
Тема |
Раздел познавательного развития |
Кол-во часов |
литература |
Дата проведения
планируемая |
Дата проведения фактическая |
Примечание |
33 |
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.33 |
04.05.21г. |
|
|
34 |
«Цветы» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.249 |
|
|
|
35 |
«Домашние животные» |
Ознакомление с миром природы |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.240 |
18.05.21г. |
|
|
36 |
«Игры с песком» |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности |
1 |
О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.34 |
25.05.21г. |
|
|
Итого в год: 36 занятий
4 -5 занятий в месяц
В неделю -1
Формирование элементарных математических представлений.
Пояснительная записка.
Количество.Дети различают количество предметов (один- много), формируют группы однородных предметов.
Величина.Дети обращают внимание на предметы контрастных размеров и обозначают их в речи (большой дом- маленький домик, большой мяч- маленький мячик).
Форма. Дети различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар).
Ориентировка в пространстве. Дети продолжают накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).
Расширяют опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги).
Двигаются за воспитателем в определенном направлении.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во вторую половину дня длительностью 10 мин.
Сентябрь.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
1 |
«Игры с мячом» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.9 |
23.09.20г. |
|
|
2 |
Игра «Палочка-игралочка» |
1 |
Стр.9 |
30.09.20г. |
|
|
3 |
Игровое упражнение «Что катится, что не катится» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.10 |
07.10.21г. |
|
|
4 |
Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик» |
1 |
Стр. 11 |
14.10.21г. |
|
|
5 |
Игровое упражнение
«Найди такой же» |
1 |
Стр. 12 |
21.10.21г. |
|
|
6 |
Игровое упражнение
«Строим стульчики для матрешки» |
1 |
Стр. 13 |
28.10.21г. |
|
|
7 |
Игровое упражнение «Что в мешочке» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.14 |
11.11.20г. |
|
|
8 |
Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку » |
1 |
Стр.15 |
18.11.20г. |
|
|
9 |
Игровая ситуация «Хоровод матрешек » |
1 |
Стр.16 |
25.11.20г. |
|
|
Декабрь.
10 |
Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.18 |
02.12.20г. |
|
|
11 |
Игровая ситуация «Игрушки для кукол» |
1 |
Стр.19 |
09.12.20г. |
|
|
12 |
Игровая ситуация « Игра с матрешками» |
1 |
Стр.20 |
16.12.20г. |
|
|
13 |
Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» |
1 |
Стр.21 |
23.12.20г. |
|
|
14 |
Повторение. Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам» |
|
Стр.18 |
30.12.20г. |
|
|
Январь.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
15 |
Игровая ситуация « Играем с флажками» |
1 |
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,Стр.21 |
13.01.21г. |
|
|
16 |
Игровая ситуация «Играем со снежными комочками» |
1 |
Стр.23 |
20.01.21г. |
|
|
17 |
Игровая ситуация «Игра с мячами» |
1 |
Стр.23 |
27.01.21г. |
|
|
Февраль.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
18 |
Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку» |
1 |
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»Стр.25 |
03.02.21г. |
|
|
19 |
Игровое упражнение « Подарим игрушки зайчику и мишке» |
1 |
Стр.26 |
10.02.21г. |
|
|
20 |
Игровое упражнение «Игра с мячами» |
1 |
Стр.27 |
17.02.21г. |
|
|
21 |
Игровое упражнение « Найди пару» |
1 |
Стр.28 |
24.02.21г. |
|
|
Март.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата проведения |
Примечание |
22 |
Игровая ситуация « Закати шарик в домик» |
1 |
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.29 |
03.03.21г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Игра « Строим ворота для шариков» |
1 |
Стр.30 |
10.03.21г. |
|
|
24 |
Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки» |
1 |
Стр. 31 |
17.03.21г. |
|
|
25 |
Игровая ситуация « Построим диванчик для куклы» |
1 |
Стр.32 |
24.03.21г. |
|
|
26 |
Повторение. Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки» |
|
Стр.31 |
31.03.21г. |
|
|
Апрель.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
27 |
Игровое упражнение «Подарки для ежиков» |
1 |
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.34 |
07.04.21г. |
|
|
28 |
Игровое упражнение «Где спрятались игрушки» |
1 |
Стр.35 |
14.04.21г. |
|
|
29 |
Игровое упражнение «Путешествие на поезде» |
1 |
Стр.36 |
21.04.21г. |
|
|
30 |
Игровое упражнение «Мы плывем на лодке» |
1 |
Стр.37 |
28.04.21г. |
|
|
Май.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
31 |
Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем» |
1 |
Стр.38 |
05.05.21г. |
|
|
32 |
Игра « Делаем куличики большие и маленькие» |
1 |
Стр.39 |
12.05.21г. |
|
|
33 |
Игры на повторение материала |
1 |
Стр. 41 |
19.05.21г. |
|
|
34 |
Игры на повторение материала |
1 |
Стр.41 |
26.05.21г. |
|
|
итого: в неделю – 1 занятие
в месяц – 3 – 4 занятия
в год – 34.
Образовательная область «Речевое развитие» («Приобщение к художественной литературе»)
Пояснительная записка
Развитие речи.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению., желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения , находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь:
- существительными , названия игрушек, предметов личной гигиены;
- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние.
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
- наречиями(близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов(Кисонька – мурысонька, куда пошла?). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами , употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за , под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что?, Кто?, Что делает?) и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Кому?, Какой?, Где и т.д.поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут:
-Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200)
-Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
-Ответить на понятный вопрос взрослого;
-Поделиться информацией (« Коля пришел»), пожаловаться на неудобство ( замерз, устал) и действие сверстника (отнимает);
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия;
-Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы;
-Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства.
Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношение к миру. Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками , сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год.
Дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. Приступив к освоению репертуара для детей 2-3 лет, следует при любой возможности, особенно в первой половине года, повторить знакомые им произведения. Продолжать приучать детей слушать песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также слушать произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение игровыми действиями, давать возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки самостоятельно прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.
Занятия проходят 2 раза в неделю по понедельникам и средам в первую половину дня длительностью 10 мин
Сентябрь.
№ |
Тема занятия. |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
1. |
«Путешествие по территории участка» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.31. |
16.09.20г. |
|
|
2. |
«Путешествие по комнате» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.33 |
21.09.20г. |
|
|
3. |
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
стр.33 |
23.09.20г. |
|
|
4. |
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.34. |
28.09.20г. |
|
|
5 |
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко» (усложнение) |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.34. |
30.09.20г. |
|
|
Октябрь.
№ |
Тема занятия. |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
6. |
Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.37. |
05.10.20г. |
|
|
7. |
Дидактическая игра «Поручения» Дидактическое упражнение «Ввер-вниз» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.37. |
07.10.20г. |
|
|
8. |
Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?» , «Скажи «а»» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.38. |
12.10.20г. |
|
|
9. |
Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.40. |
14.10.20г. |
|
|
10. |
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.41. |
19.10.20г. |
|
|
11. |
Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.42. |
21.10.20г. |
|
|
12. |
Игры и упражнения на звукопроизношение ( звук у). Чтение песенки «Разговоры» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.42. |
26.10.20г. |
|
|
13. |
Рассматривание сюжетных картин «Спасаем мяч» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)
Стр.43. |
28.10.20г. |
|
|
Ноябрь.
№ |
Тема занятия. |
Кол-во занятий |
Литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
14. |
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра..» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.46. |
02.11.20г. |
|
|
15 |
Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение потешки «Пошел котик на торжок..» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.48. |
09.11.20г. |
|
|
16 |
Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.49. |
11.11.20г. |
|
|
17 |
Чтение сказки «Козлятки и волк» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.49. |
16.11.20г. |
|
|
18 |
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.50 |
18.11.20г. |
|
|
19 |
Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.51. |
23.11.20г. |
|
|
20 |
Дидактическое упражнение «Выше-ниже,дальше-ближе.» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.53. |
25.11.20г. |
|
|
21 |
Повторение. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра..» |
|
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.46. |
30.11.20г. |
|
|
Декабрь.
№ |
тема |
Кол-во часов |
литература |
Дата
планируемая |
Дата фактическая |
Примечание |
22 |
Дидактические игры на произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.56. |
02.12.20г. |
|
|
23 |
Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.57. |
07.12.20г. |
|
|
24 |
Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.58.. |
09.12.20г. |
|
|
25 |
Дидактические упражнения на произношения звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.58. |
14.12.20г. |
|
|
26 |
Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок..» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.59. |
16.12.20г. |
|
|
27 |
Дидактическая игра «Подбери перышко» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.60. |
21.12.20г. |
|
|
28 |
Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.61. |
23.12.20г. |
|
|
29 |
Дидактические упражнения и игры на произношения звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» |
1 |
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.64. |
28.12.20г. |
|
|
30 |
Беседа по картине «Катаем шары». Дида |