Маркина Ольга Николаевна

Календарно-тематическое планирование для детей 2-3 лет (1 младшая группа)

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Пояснительная записка

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

 

 

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам  во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Тема

Кол-во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Дата проведения

фактическая

Примечание

1 «Игра с водой»

1

Л.В.Абрамова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников с детьми 2-3 лет.

стр.5

01.09.21г.

2 «Мы играем с песком»

1

Стр.6

08.09.21г

3 «Что спрятал Петрушка?»

1

Стр.7

15.09.21г

4 «Я хороший»

1

Стр.8

22.09.21г

5 «Красивые игрушки»

1

Стр.10

29.09.21г

6«Мы играем с корабликами »

1

Стр.12

06.10.21г.

7. «Поможем зверятам собраться на прогулку»

1

Стр.14

13.10.21г.

8. «Кто это?»

1

Стр.15

20.10.21г.

9. «Веселый паровозик»

1

Стр.16

27.10.21г.

10«Что делает помощник воспитателя»

1

Стр.17

03.11.21г.

11. «Мы накрываем на стол»

1

Стр.19

10.11.21г.

12. «Зайка в гости к нам пришёл»

1

Стр.20

17.11.21г.

13. «Рассмотри картинки»

1

Стр.22

24.11.21г.

14. «Покажи книжку»

1

Стр.22

27.11.21г.

15. «Я знаю слово «Пожалуйста»»

1

Стр.23

01.12.21г.

16. «Мы лепим снеговика»

1

Стр.25

08.12.21г.

17. «Мы играем со снеговиком»

1

Стр.26

15.12.21г.

18. «Что сначала ,что потом?»

1

Стр.27

22.12.21г.

19. «Смешинки»

1

Стр.29

29.12.21г.

20. «Маша обедает»

1

Стр.31

12.01.22г.

21. «Каша для куклы Кати»

1

Стр.32

12.01.22г.

22. «Катауси иМауси»

1

Стр.32

19.01.22г.

23. «Мы кормим птиц»

1

Стр.33

26.01.22г.

24. «Мы рассматриваем обувь»

1

Стр.37

02.02.22г.

25. «Лис и мышонок»

1

Стр.39

09.02.22г.

26. «Мы рассматриваем картинки»

1

Стр.40

16.02.22г.

27. «Катаемся с горки»

1

Стр.42

02.03.22г.

28. «У бабушки в гостях»

1

Стр.45

09.03.22г.

29. «Тает снег»

1

Стр.46

16.03.22г.

30. «Поговорим о маме»

1

Стр.48

23.03.22г.

31. «Зачем нам глаза»

1

Стр.49

30.03.22г.

32. «Что принес Петрушка?»

1

Стр.52

06.04.22г.

33. «Волшебный мешочек»

1

Стр.53

13.04.22г.

34. «Мы играем все вместе»

1

Стр.55

20.04.22г.

35. «Поделись игрушками»

1

Стр.56

27.04.22г.

36. «Мы бережём природу»

1

Стр.57

04.05.22г.

37. «Здравствуй весна!»

1

Стр.59

11.05.22г.

38. «Театрализованная игра по содержанию потешки»

1

Стр.60

18.05.22г.

39. «Чего не стало?»

1

Стр.62

25.05.22г.

итого: 39 занятий в год

4-5  занятия в месяц

1  занятие в неделю

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Пояснительная записка

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам  во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Тема

Кол-во

часов

Литература

Дата проведения планируемая

Дата проведения

фактическая

Примечание

1. «Взаимная забота о ближних» 

1

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников с детьми 2-7 лет» стр.8

07.09.21г.

2 «Моя семья»

1

стр.10

14.09.21г.

3 «Правила безопасного поведения дома»

1

Стр.14

21.09.21г.

4 «Опасные предметы» 

1

Стр.11

28.09.21г.

5 «Как назвать ласково своих ближних »

1

Стр.9

05.10.21г.

6 «Что может случиться если…?»

1

Стр.14

12.10.21г.

7 «Если я потерялся»

1

Стр.16.

19.10.21г.

8 Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»

1

Стр.16

26.10.21г.

9  «Огонь –наш друг?»

1

Стр.19

02.11.21г.

10 «Какими предметами нельзя играть?»

1

Стр.12

09.11.21г.

11 «Любимые игры на площадке

1

Стр.26

16.11.21г.

12«Назови ласково маму»

1

Стр.9

23.11.21г.

13 « Правила безопасного поведения, если ты остался дома.»

1

Стр.17.

30.11.21г.

14 «Опасные игры»

1

Стр.18

08.12.21г.

15  Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

1

Стр.18.

14.12.21г.

16 «Небезопасные зимние забавы»

1

Стр.25

21.12.21г.

17 «Опасные предметы»

1

Стр.15

28.12.21г.

18. Чтение р.н.с. сказки «Гуси-лебеди»

1

Стр.17

11.01.22г.

19 Чтение сказки К.И Чуковского «Путаница» 

1

Стр.20

18.01.22г.

20 «Предметы гигиены»

1

Стр.31.

25.01.22г.

21 «Как ты помогаешь маме»

1

Стр.10

01.02.22г.

22 «Домашняя аптечка»

1

Стр.12.

08.02.22г.

23 «Что может случиться если…?»

1

Стр.14

15.02.22г.

24«Опасные ситуации»

1

Стр.27

22.02.22г.

25 «Игры со снегом» 

1

Стр.28

01.03.22г.

26 «Соблюдаем режим дня»

1

Стр.31

15.03.22г.

27 «Кто сказал мяу?»

Стр.17

22.03.22г.

29 «Любимые игры на улице»

1

Стр.27.

29.03.22г.

29 «Гигиена и здоровье»

1

Стр.31

05.04.22г.

30 «Чтобы не болеть…»

1

Стр.31

12.04.22г.

31 «Правила поведения на природе»

1

Стр.47

19.04.22г.

32 «1, 2, 3- что может быть опасно- найди»

Стр.19

26.04.22г.

33 «Вкусное-полезное»

1

Стр.36

17.05.22г.

34 «Правила безопасности на качелях»

1

Стр.27.

24.05.22г.

35 «Правила поведения в общественном транспорте»

1

Стр.45.

31.05.22г.

итого: 35 занятий в год

4-5 занятия в месяц

1 занятие в неделю

 

 

Образовательная область

«Ознакомление с окружающим миром»

 Пояснительная записка

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира , о свойствах (форме, цвете, величине, количестве, ориентировке в пространстве. Формирование элементарных математических представлений – привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учит различать один – много, привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький); учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар); расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина) учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности – знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Помогать обследовать предметы (обводить руками, гладить их и т.д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей, развивать аналитические способности (умение сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина).

Ознакомление с предметным окружением – вызвать интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки, посуда, обувь, мебель, транспортные средства). Побуждать называть цвет, величину предметов, материал из которого он сделан (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки и т.д.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами . Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, обувь, одежда, мебель и пр.)

Ознакомление с окружающим миром.

Проводится по вторникам  в первую половину дня. Длительность 10 минут.

Сентябрь

Тема занятия.

Раздел познавательного развития

Кол-во занятий

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

1.

«Морковка от зайчика»

Ознакомление с миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.20.

08.09.20г.

2.

«Найди пару. Игрушки.»

Ознакомление с предметным окружением

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.155

15.09.20г.

3

«Фрукты»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.199

22.09.20г.

4

«Игры с песком»

 Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.34

29.09.20г.

Октябрь.

Тема занятия.

Раздел познавательного развития

Кол-во занятий

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

5

«Листопад, листопад, листья желтые летят».

 Ознакомление с миром природы.

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.21.

06.10.20г.

6

 «Овощи»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.203

13.10.20г.

7.

«Яблоки на яблоне»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.207

20.10.20г.

8.

«Петушок с семьей»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.214

27.10.20г.

Ноябрь.

Тема занятия.

Раздел познавательного развития

Кол-во занятий

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

9

«Осень»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.212

03.11.20г.

10

«Кошка»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.228

10.11.20г.

11

 «Разрезные картинки Игрушки»

Ознакомление с предметным миром

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.163

17.11.20г.

12.

«Одежда. Обувь»

 Ознакомление с предметным окружением

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.179

24.11.20г.

 

Декабрь.

тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

13

«Зима»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.222

01.12.20г.

14

«Одежда для куклы»

 Ознакомление с предметным окружением

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.183

08.12.20г.

15

«Посуда»

Ознакомление с предметным окружением

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.167

15.12.20г.

16

«Елка»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.219

22.12.20г.

17

«Праздник новогодней елки»

Формирование первичных представлений о себе и других людях.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.85

29.12.20г.

Январь.

тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

18

«Снег»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.22

 12.01.21г.

19

«Зима в лесу»

Формирование первичных представлений об особенностях природы.

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.225

19.01.21г.

20

«Транспорт. Едет-летит-плывет»

Ознакомление с предметным окружением

1

 О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.197

26.01.21г.

Февраль.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

21

«Дикие животные»

Ознакомление с миром природы

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.247

02.02.21г.

  

22

«Заморозим воду»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.25

09.02.21г.

23

«Лед»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.27

16.02.21г.

 Март.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

Литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

24

«Весна»

Ознакомление с миром природы

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.235

02.03.21г.

25

 «У кого какая мама»

Ознакомление с миром природы

1

 О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.242

09.03.21г.

26

«Тонет- плавает»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.30

16.03.21г.

27

«Посадка лука»

Ознакомление с миром природы

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.232

23.03.21г.

28

«Народная игрушка. Чего не стало?»

Ознакомление с предметным миром

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.185

30.03.21г.

 

 Апрель

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

29

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

Ознакомление с миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.31

06.04.21г.

30

«Наблюдение за ростом лука»

 Ознакомление с миром природы

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.238

13.04.21г.

31

  «Мебель. Найди пару»

Ознакомление с предметным окружением

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.177

20.04.21г.

32

«Чудесный мешочек»

Ознакомление с предметным окружением

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.142

27.04.21г.

 Май.

Тема

Раздел познавательного развития

Кол-во часов

литература

Дата проведения

планируемая

Дата проведения фактическая

Примечание

33

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

 Ознакомление с  миром природы

1

О.А.Соломенникова «Ознакомление с миром природы в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. Стр.33

04.05.21г.

34

«Цветы»

Ознакомление с  миром природы

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.249

35

«Домашние животные»

 Ознакомление с миром природы

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.240

18.05.21г.

36

«Игры с песком»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

1

О.Э. Литвинова. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» стр.34

25.05.21г.

Итого в год: 36 занятий

4 -5 занятий в месяц

В неделю -1

Формирование элементарных математических представлений.

Пояснительная записка.

Количество.Дети различают количество предметов (один- много), формируют группы однородных предметов.

Величина.Дети обращают внимание на предметы контрастных размеров и обозначают их в речи (большой дом- маленький домик, большой мяч- маленький мячик).

Форма. Дети различают предметы по форме и называют их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Дети продолжают накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширяют опыт ориентировки в частях собственного тела( голова, лицо, руки, ноги).

Двигаются за воспитателем в определенном направлении.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам во вторую половину дня длительностью 10 мин.

Сентябрь.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

1

«Игры с мячом»

1

 И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.9

23.09.20г.

2

Игра «Палочка-игралочка»

1

 Стр.9

30.09.20г.

Октябрь.

3

Игровое упражнение «Что катится, что не катится»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.10

07.10.21г.

4

Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик»

1

Стр. 11

14.10.21г.

5

Игровое упражнение

«Найди такой же»

1

Стр. 12

21.10.21г.

6

Игровое упражнение

«Строим стульчики для матрешки»

1

Стр. 13

28.10.21г.

Ноябрь.

7

Игровое упражнение «Что в мешочке»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.14

11.11.20г.

8

Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку »

1

Стр.15

18.11.20г.

9

Игровая ситуация «Хоровод матрешек »

1

Стр.16

25.11.20г.

Декабрь.

10

Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.18

02.12.20г.

11

Игровая ситуация «Игрушки для кукол»

1

Стр.19

09.12.20г.

12

Игровая ситуация « Игра с матрешками»

1

Стр.20

16.12.20г.

13

Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу»

1

Стр.21

23.12.20г.

14

Повторение. Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам»

Стр.18

30.12.20г.

Январь.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

15

Игровая ситуация « Играем с флажками»

1

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»,Стр.21

 13.01.21г.

16

Игровая ситуация «Играем со снежными комочками»

1

Стр.23

20.01.21г.

17

Игровая ситуация «Игра с мячами»

1

Стр.23

27.01.21г.

Февраль.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

18

Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

1

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»Стр.25

03.02.21г.

19

Игровое упражнение « Подарим игрушки зайчику и мишке»

1

Стр.26

10.02.21г.

20

Игровое упражнение «Игра с мячами»

1

Стр.27

17.02.21г.

21

Игровое упражнение « Найди пару»

1

Стр.28

24.02.21г.

Март.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата проведения

Примечание

22

Игровая ситуация « Закати шарик в домик»

1

 И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», Стр.29

03.03.21г.

23

Игра « Строим ворота для шариков»

1

 Стр.30

 10.03.21г.

24

Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки»

1

Стр. 31

17.03.21г.

25

Игровая ситуация « Построим диванчик для куклы»

1

Стр.32

24.03.21г.

26

Повторение. Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки»

Стр.31

31.03.21г.

Апрель.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

27

Игровое упражнение «Подарки для ежиков»

1

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.34

 07.04.21г.

28

Игровое упражнение «Где спрятались игрушки»

1

Стр.35

14.04.21г.

29

Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

1

Стр.36

21.04.21г.

30

Игровое упражнение «Мы плывем на лодке»

1

Стр.37

28.04.21г.

Май.

Тема

Кол-во часов

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

31

 Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

1

Стр.38

05.05.21г.

32

 Игра  « Делаем куличики большие и маленькие»

1

Стр.39

12.05.21г.

33

Игры на повторение материала

1

Стр. 41

19.05.21г.

34

Игры на повторение материала

1

Стр.41

26.05.21г.

итого: в неделю – 1 занятие

в месяц – 3 – 4 занятия

в год – 34.

Образовательная область «Речевое развитие» («Приобщение к художественной литературе»)

 Пояснительная записка

Развитие речи.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Основной целью является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание интереса и любви к чтению., желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда способствует развитию речи как средство общения. Необходимо давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Формирование словаря. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения , находить предмет по названию, цвету, размеру. Обогащать словарь:

- существительными , названия игрушек, предметов личной гигиены;

- глаголами, обозначающими трудовые действия, действия противоположные по значению, характеризующими отношения людей, их эмоциональное состояние.

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.

- наречиями(близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко)

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков( кроме свистящих, шипящих и сонорных) , в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Грамматический строй речи. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов(Кисонька – мурысонька, куда пошла?). учит согласовывать существительные и местоимения с глаголами , употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за , под). Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие (Что?, Кто?, Что делает?) и более сложные вопросы(Во что одет?, Что везет?, Кому?, Какой?, Где и т.д.поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событиях из личного опыта. Во время игр – инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. К концу года дети первой младшей группы могут:

-Имеет активный словарный запас (не менее 1000-1200)

-Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;

-Ответить на понятный вопрос взрослого;

-Поделиться информацией (« Коля пришел»), пожаловаться на неудобство ( замерз, устал) и действие сверстника (отнимает);

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия;

-Слушать знакомые и новые сказки, стихотворение, рассказы;

-Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства.

Литературный материал на примою не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношение к миру. Детей второго года жизни по традиции знакомят с русскими народными песенками, потешками , сказками, стихами и рассказами отечественных поэтов и писателей. С них и надо начинать учебный год.

Дети этого возраста впервые переступили порог дошкольного учреждения, программные произведения станут для них открытием. Приступив к освоению репертуара для детей 2-3 лет, следует при любой возможности, особенно в первой половине года, повторить знакомые им произведения. Продолжать приучать детей слушать песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также слушать произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение игровыми действиями, давать возможность договаривать слова, фразы, поощрять попытки самостоятельно прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

Занятия  проходят 2 раза в неделю по понедельникам и средам  в первую половину дня длительностью 10 мин

Сентябрь.

Тема занятия.

Кол-во занятий

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

1.

«Путешествие по территории участка»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.31.

16.09.20г.

2.

 «Путешествие по комнате»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.33

21.09.20г.

3.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

стр.33

23.09.20г.

4.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.34.

28.09.20г.

5

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку –Длинное Ушко» (усложнение)

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.34.

30.09.20г.

 Октябрь.

Тема занятия.

Кол-во занятий

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

6.

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.37.

05.10.20г.

7.

Дидактическая игра «Поручения» Дидактическое упражнение «Ввер-вниз»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.37.

07.10.20г.

8.

Повторение сказки «Репка» Дидактические упражнения «Кто что ест?» , «Скажи «а»»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.38.

12.10.20г.

9.

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.40.

14.10.20г.

10.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.41.

19.10.20г.

11.

Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.42.

21.10.20г.

12.

Игры и упражнения на звукопроизношение ( звук у). Чтение песенки «Разговоры»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.42.

26.10.20г.

13.

Рассматривание сюжетных картин «Спасаем мяч»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития)

Стр.43.

28.10.20г.

 

 Ноябрь.

Тема занятия.

Кол-во занятий

Литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

14.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра..»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.46.

02.11.20г.

15

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение потешки «Пошел котик на торжок..»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.48.

09.11.20г.

16

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.49.

11.11.20г.

17

Чтение сказки «Козлятки и волк»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.49.

16.11.20г.

18

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.50

18.11.20г.

19

Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.51.

23.11.20г.

20

Дидактическое упражнение «Выше-ниже,дальше-ближе.»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.53.

25.11.20г.

21

Повторение. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра..»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.46.

30.11.20г.

 

 Декабрь.

тема

Кол-во часов

литература

Дата

планируемая

Дата фактическая

Примечание

22

Дидактические игры на произношение звуков м-мь,п-пь,б-бь. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.56.

02.12.20г.

23

Инсценирование  сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.57.

07.12.20г.

24

Инсценирование  сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.58..

09.12.20г.

25

Дидактические упражнения на произношения звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.58.

14.12.20г.

26

Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок..»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.59.

16.12.20г.

27

Дидактическая игра «Подбери перышко»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.60.

21.12.20г.

28

Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.61.

23.12.20г.

29

Дидактические упражнения и игры на произношения звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси»

1

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (Вторая группа раннего развития) стр.64.

28.12.20г.

30

Беседа по картине «Катаем шары». Дида

19 января 2022 в 05:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.