Маркина Ольга Николаевна

Перспективный план для подготовительной группы детей 6 - 7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

 

В группе 26 детей, из них девочек – 8, мальчиков – 18. Дети умеют совместно играть, общаться, заниматься. Самостоятельно выбирают игры и занятия по интересам. На начало учебного года  средний уровень развития -26 детей.  

Речевое развитие детей соответствует возрастным особенностям, имеют дефекты речи 5 воспитанников, очень плохо говорит 1 ребёнок. Физически развиты по годам 26 детей. В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками.

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Фамилия имя

Дата/рож

Развитие речи

Группа здоровья

1

Асадова София

14.12.12г

«л, р»

I

2

Бобров Кирилл

21.05.13.г

«р»

II

3

Барма Кирилл

16.05.13.г

«ч, с, ш»

II

4

Богатырёв Кирилл

27.09.13.г.

«л, р»

II

5

Булавина Люба

15.12.12

норма

I

6

Ванеева Юля

23.06.13.г

норма

II

7

Вихтуренко Гордей

21.05.13.г

норма

I

8

Енин Данил

01.03.13г

норма

II

9

Зырянов Миша

04.06.13г

«с, ш,»

II

10

Климов Демьян

16.07.13.г.

«ш, щ, ч»

I

11

Колесов Иван

13.05.13г

норма

II

12

Критинин Сергей

07.02.17

норма

I

13

Меренцова Виктория

07.05.13.г.

норма

I

14

Медведева Валерия

05.07.13.г

норма

II

15

Марков Александр

03.07.13.г

Связная речь

II

16

Медведев Андрей

12.06.13.г

«с, ш,»

I

17

Меньшиков Александр

11.02.13.г

норма

II

18

Пивненко Ксенья

27.06.13.г

норма

II

19

Самарин Илья

03.03.13г

«л, р»

II

20

Соколов Максим

23.05.13.г

«ш,щ,ч»

II

21

Соколинский Максим

24.12.13г

норма

II

22

Тарасова Марина

26.03.13г

норма

II

23

Ушакова Ксения

05.09.13г

норма

II

24

Фёдоров Кирилл

09.07.13.г

«с, ш, л, р»

II

25

Шпильман Егор

24.06.13.г

«л, р»

III

26

Шинкин Ваня

12.06.13.г

«з, с, ч, ш, л,,р»

II

Организация режима дня

Реализация программы осуществляется в условиях сельского детского сада. Длительность рабочего дня – 10 часов, пятидневная рабочая неделя. Распорядок дня построен  на основе чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания в детском учреждении. Распорядок дня составлен с учётом возрастных психофизических особенностей детей. В подготовительной группе (6-7 лет) длительность групповой организованной деятельности 30 мин., перерывы между их различными видами 10 мин. В середине занятий статистического характера проводится физкультминутка.

Распорядок дня для подготовительной группы на холодный период года

Время:

Режимные моменты

7.30 – 8.30

Приём, утренние беседы, игры.

8.30 – 8.40

Утренняя гимнастика.

8.45 – 9.10

Подготовка к завтраку, завтрак.

9.10 – 9.40

Игры

9.10 – 9.40

Первое занятие.

9.40 – 9.50

Перерыв.

9.50 – 10.20

Второе занятие.

10.20 – 10.30

Перерыв

10.30 – 11.00

Третье занятие

11.00 – 11.10

Второй завтрак

11.10 – 12.20

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд).

12.20 – 12.35

Возвращение с прогулки. Закаливание. Водные процедуры.

12.35 – 13.00

Обед, подготовка ко сну.

13.00 – 15.00

Сон

15.00 – 15.20

Пробуждение.

15.15 – 15.45

Кружковая работа,  индивидуальная работа, беседы, игры, труд. 

16.00 – 16.15

Полдник

16.15 – 17.30

Прогулка, игровая деятельность, уход домой.

Распорядок дня для старшей группы на теплый период года

Время:

Режимные моменты

7.30 – 8.30

Приём, утренние беседы, игры.

8.30 – 8.40

Утренняя гимнастика.

8.45 –9.15

Подготовка к завтраку, завтрак.

9.15 – 9.30

Игры

9.30 – 9.55

Первое занятие.

9.55- 10.05

Перерыв.

10.05 – 10.30

Второе занятие.

10.30– 10.40

Перерыв

10.40 – 11 .05

Третье занятие

11.10 – 11.20

Второй завтрак

11.20 – 12.20

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд).

12.20– 12.35

Возвращение с прогулки. Закаливание. Водные процедуры.

12.35 – 13.00

Обед, подготовка ко сну.

13.00 – 15.00

Сон.

15.00 – 15.15

Пробуждение.

15.15 – 15.55

Кружковая работа,  индивидуальная работа, беседы, игры, труд. 

16.00 – 16.15

Полдник

16.15 – 17.30

Прогулка, игровая деятельность, уход домой.

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для старшей группы (при работе по пятидневной неделе)

 

Виды организованной деятельности

Количество

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира

 

2

1

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

1

1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликации

 

2

1раз в две недели

1раз в две недели

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

 

Расписание организационной образовательной деятельности

Дни недели

Вид деятельности

Время

Понедельник

 1. Музыка

2.Ознакомление с окружающим миром

3. Рисование

09.10 - 09.40

09.50 - 10.20

10.30 - 11.00

Вторник

1. Развитие речи

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

3. Физическая культура на воздухе

09.30 - 10.00

10.10 - 10.40

 

Среда

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

09.15 - 09.45

10.00 - 10.30

Четверг

1. Физическая культура

2. Развитие речи

3. Художественно-эстетическое развитие (Лепка / Аппликация)

09.10 - 09.40

09.50 - 10.20

10.30 - 11.00

Пятница

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2. Физическая культура

09.30 - 10.00

10.20 - 10.50

Особенности организации режимных моментов

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей: длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.

В режиме дня отведено время для ежедневного чтения детям: перед подготовкой к обеду. Чтение проводится с обязательным обсуждением прочитанного, длительность такого мероприятия 25 – 30 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия: три раза в неделю, два занятия проводятся в помещении, одно на улице длительностью 30-35 мин.;

- физкультминутка в середине каждого статистического занятия длительностью 3-5 мин.;

- прогулка с подвижными играми;

- закаливающие мероприятия;

- физкультурные праздники и развлечения;

- гимнастика после сна.

Эта работа осуществляется под руководством  медицинского персонала при наличии соответствующего температурного режима в групповых помещениях. Используются природные факторы: воздух, солнце, вода, с учётом состояния здоровья. При проведении закаливающих процедур осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

В помещении  обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание. Воспитатели группы обеспечивают:

- пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня;

- оптимальный двигательный режим (не менее 60% от всего бодрствования).

- поощряют участие воспитанников в подвижных и спортивных играх.

- развивают интерес к физическим упражнениям, учат пользоваться физкультурным оборудованием.

Утренняя гимнастика

Старшие дошкольники имеют значительный двигательный опыт, приобретённый ими в предыдущих возрастных группах. Но в то же время задачи физического развития, совершенствования ходьбы, бега, гимнастических упражнений остаются прежними. 

В ходьбе дети 6-7 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточно ритмичны и легки.

В гимнастических упражнениях дети умеют правильно занимать исходное и промежуточное положение, стараются соблюдать заданную амплитуду движений. Усложнения двигательных заданий для детей этого возраста происходят не только за счёт увеличения объёма упражнений, но и за счёт повышения требований к качеству (технике) выполняемых движений.

Многократное и вариативное повторение ходьбы, бега, гимнастических упражнений оказывает благоприятное воздействие на различные мышечные группы, формирование правильной осанки и в целом на укрепление детей.

Месяц

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Сентябрь

Комплекс №1

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №2

Октябрь

Комплекс №3

Комплекс №3

Комплекс №4

Комплекс №4

Ноябрь

Комплекс №5

Комплекс №5

Комплекс №6

Комплекс №6

Декабрь

Комплекс №7

Комплекс №7

Комплекс №8

Комплекс №8

Январь

Комплекс №9

Комплекс №9

Комплекс №10

Комплекс №10

Февраль

Комплекс №11

Комплекс №11

Комплекс №12

Комплекс №12

Март

Комплекс №13

Комплекс №13

Комплекс №14

Комплекс №14

Апрель

Комплекс №15

Комплекс №15

Комплекс №16

Комплекс№16

Май

Комплекс №17

Комплекс №17

Комплекс №18

Комплекс №18

Литература: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Картотека.

Гимнастика после сна

Цель: Помочь детям пробудиться ото сна. Поднять настроение. Укрепить здоровье детей.

Задача: Постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Месяц

Картотека

Сентябрь

Комплекс №1

Октябрь

Комплекс №2

Ноябрь

Комплекс №3

Декабрь

Комплекс №4

Январь

Комплекс №5

Февраль

Комплекс №6

Март

Комплекс №7

Апрель

Комплекс №8

Май

Комплекс №9

Картотека гимнастики после сна.

Подвижные игры

 

Цель: Способствовать оздоровлению, совершенствованию движений ребёнка.

Задачи:

Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Учить справедливо оценивать результаты игры.

Развивать интерес к спортивным и народным играм.

Активизировать творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач.

Перспективное планирование подвижных игр для детей 6 -7 лет на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

1.«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Новая

1.«Казаки разбойники»

Цель: внимание, ловкость.

Новая

1.«К названному дереву беги»

Цель: бег

Новая

1.«пробеги тихо»

Цель: бег.

Закрепить 1.«Зайцы и волк»

Цель: прыжки

1.«Хитрая лиса»

Цель: бег

Закрепить

1.«Лягушки»

Цель: прыжки

Закрепить 1.«Медведи и пчелы»

Цель: лазанье

2.«Красочки»

Цель: ловкость

2.«Подпрыгни, повернись»

Цель: прыжки.

2.«Угадай, что поймал»

Цель: фантазия, гибкость.

2.«Космонавты»

Цель: ловкость, воображение.

3.«Картошка»

Цель: перебрасывание, ловля мяча.

3.«Караси и щука»

Цель: ориентировка в пространстве.

 3. «Не намочи ног»

 Цель: координация движений.

3.«Песенка стрекозы»

Цель: координация движений.

4.«Медведь и пчелы»

Цель: лазанье

4.«Волк во рву»

Цель: ловкость, внимание.

4.«Не попадись»

Цель: прыжки.

4.«Совушка»

Цель: внимание.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Стоп»

Цель: равновесие

Новая

«Ловушка»

Цель: быстрота, гибкость.

Новая

«Ловишка, бери ленту»

Цель: ловкость.

Новая

 «Мороз, Красный нос»

Цель: ловкость, быстрота.

Закрепить 1.«Жмурки» вариант 2

Цель: внимание.

 

Закрепить

1.«Стоп»

Цель: равновесие

Закрепить

1.«Поймай мяч»

Цель: ловля мяча.

Закрепить 1.«Не оставайся на полу»

Цель: прыжки, бег

2.«Кто сделает меньше шагов»

Цель: ловкость движений.

2.«Лиса в курятнике»

Цель: спрыгивание.

2. «Повар»

Цель: координация движений.

2.«Мяч водящему»

Цель: ловля мяча.

3.«Лягушки и цапля»

Цель: бег, прыжки.

3.«Два Мороза»

Цель: ловкость, быстрота.

 3. «Ловишки с приседанием»

  Цель: бег, приседания.

3.«Мышеловка»

Цель: ловкость.

4.«Попади мячом в кольцо»

Цель: метание, развитие бросков.

4.«Сделай фигуру»

Цель воображение.

4.«Удочка»

Цель: прыжки.

4.«Кот Васька»

Цель: двигательная активность.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Ловишки парами»

Цель: быстрота движений.

Новая

«Мяч передавай – слово называй»

Цель: быстрота реакции.

Новая

«Сороконожка идет по дорожке»

Цель: двигательная активность.

Новая

«Пугало»

Цель: быстрота реакции.

Закрепить 1.«Птички и кошка»

Цель: ловкость.

Закрепить 1.«Карусель»

Цель: быстрота реакции.

Закрепить 1.«Лягушата»

Цель: внимание, координация движений.

Закрепить 1.«Хитрая лиса»

Цель: бег.

2.«Охотники и утки»

Цель: меткость.

2.«Ручейки у озера»

Цель: ловкость.

2. «Через ручеек»

Цель: равновесие.

2.«Брось и догони»

Цель: метание.

3.«С кочки на кочку»

Цель: прыжки.

3.«Птички летают»

Цель: прыжки.

3.«Проползи через  обруч»

Цель: ползание.

3.«Затейники»

Цель: разнообразные движения.

4.«Волшебное зеркало»

Цель: координация движений.

4.«Найди себе пару»

Цель: ориентировка в пространстве.

4.«Не оставайся на полу»

Цель: прыжки.

4.«Узнай по голосу»

Цель: внимание, развитие слуха.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Воробьи»

Цель: спрыгивание.

Закрепить 1.«Пугало»

Цель: быстрота реакции.

Новая

«Бездомный заяц»

Цель: быстрота реакции.

Закрепить 1.«Воробьи»

Цель: прыжки.

Новая

«Кто ушел»

Цель: внимание.

Закрепить 1.«Бездомный заяц»

Цель: быстрота реакции.

Новая

«Емеля»

Цель: ходьба по кругу.

Закрепить 1.«Кто ушел»

Цель: внимание.

2.«По бревну я иду, ни за что не упаду»

Цель: равновесие.

2.«У медведя во бору»

Цель: бег.

2.«Кто как передвигается»

Цель: двигательная активность.

2.«Кто сделает меньше шагов»

Цель: бег.

3.«Поезд»

Цель: синхронное движение вперед - назад.

3.«Наседка и цыплята»

Цель: подлезание.

 

 3.«Прокати мяч с горки»

Цель: меткость.

 

3.«Кролики»

Цель: прыжки.

 

4.«Цепи - цепи»

Цель: бег.

4.«Попади в кольцо»

Цель: метание.

4.Поймай комара»

Цель: прыжки.

4.«Сделай фигуру»

Цель: равновесие.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Петушиные бои»

Цель: прыжки на одной ноге.

Новая

«Мы веселые ребята»

Цель: бег.

Новая

«Белка в лесу»

Цель: лазание.

Новая

«Зайцы и волк»

Цель: бег.

Закрепить 1.«Емеля»

Цель: ходьба по кругу.

Закрепить 1.«Петушиные бои»

Цель: прыжки на одной ноге.

Закрепить

1.«Мы веселые ребята»

Цель: бег.

Закрепить 1.«Белка в лесу»

Цель: лазанье.

2.«Самый стойкий»

Цель: равновесие.

2.«Точно в цель»

Цель: метание.

2. «Пугало»

Цель: быстрота реакции.

2.«Попади в бутылочку»

Цель: глазомер.

3.«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: сообразительность, наблюдательность.

3.«Где звенит»

Цель: ориентировка в пространстве

3. «Воробышки»

Цель: спрыгивание.

3.«Петушиные бои»

Цель: прыжки на одной ноге.

4.«Узнай по голосу »

Цель: внимание, развитие слуха.

4.«Кто ходит и летает»

Цель: выработка навыков разных видов деятельности.

4.«Ловишки парами»

Цель: бегать парами не разнимая рук.

4.«Цветные автомобили»

Цель: внимание.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Заяц, мороз и елочки»

Цель: тренировка различных навыков.

Закрепить 1.«Зайцы и волк»

Цель: бег.

 

Новая

«Снежная карусель»

Цель: бег по кругу.

Закрепить

1. «Заяц, мороз и елочки»

Цель: тренировка различных навыков

Новая

«Снежинки»

Цель: согласование действий со словами.

Закрепить

1.«Снежная карусель»

Новая

«Пастух и стадо»

Цель: бег, внимание.

Закрепить 1.«Снежинки»

Цель: согласование действий со словами.

2.«Удочка»

Цель: прыжки.

 

2.«Самый стойкий»

Цель: равновесие.

 

Цель: бег по кругу.

2. «Летает не летает»

Цель: внимание.

2.«Трудный переход»

Цель: равновесие.

 

3.«Точно в цель»

Цель: метание.

3.«Птички летают»

Цель: прыжки с невысоких предметов.

3. «Передай мяч»

Цель: ловкость.

3.«Повернись вокруг себя»

Цель: прыжки на двух ногах.

4.«Где звенит?»

Цель: ориентировка в пространстве.

4.«Емеля»

Цель: ходьба по кругу.

 

4.«Кольцеброс»

Цель: метание.

4.«Не урони»

Цель: формирование правильной осанки.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Совушка»

Цель: равновесие.

Новая

«Горелки»

Цель: бег, внимание.

Новая

«Веселый бубен»

Цель: ловкость.

Новая

«Пингвины с мячом»

Цель: прыжки.

Закрепить 1.«Пастух и стадо»

Цель: бег, внимание.

 

Закрепить 1.«Совушка»

Цель: равновесие.

 

Закрепить

1.«Горелки»

Цель: внимание, бег.

Закрепить 1.«Веселый бубен»

Цель: ловкость.

 

2.«Мыши в кладовой»

Цель: ходьба и бег.

2.«Емеля»

Цель: ходьба по кругу.

2.«Кролики»

Цель: прыжки.

2.«Пастух и стадо»

Цель: внимание, бег.

3.«Где звенит?»

Цель: ориентировка в пространстве.

3.«Не опоздай»

Цель: ориентировка по звуку.

3.«Снежком в цель»

Цель: метание.

3.«Золотые ворота»

Цель: быстрота реакции.

4.«Удочка»

Цель: прыжки.

4.«Пузырь»

Цель: сочетание действий со словами.

4.«Замри»

Цель: внимание.

4.«Трамвай»

Цель: ходьба парами, реакция на сигнал.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Лиса и гуси»

Цель: бег.

 

Закрепить 1.«Пингвин с мячом»

Цель: прыжки.

 

Новая

«Куры в огороде»

Цель: прыжки.

 

Закрепить

1.«Лиса и гуси»

Цель: бег.

Новая

«Отдай ленту»

Цель: бег.

 

Закрепить

1.«Куры в огороде»

Цель: прыжки.

Новая

«Пожарные на ученье»

Цель: лазанье по гимнастической стенке.

 

Закрепить 1.«Отдай ленту»

Цель: бег.

2.«Удержись»

Цель: равновесие.

2.«Конники»

Цель: ориентировка в пространстве.

2.«Веселый бубен»

Цель: ловкость.

2.«Лягушки в болоте»

Цель: прыжки.

3.«Летает, не летает»

Цель: внимание.

3.«Горелки»

Цель: внимание.

3. «Чья лошадка быстрее»

 Цель: быстрота реакции.

3.«Сделай фигуру»

Цель: равновесие.

4.«Не урони»

Цель: формирование правильной осанки.

4.«Совушка»

Цель: равновесие.

 

4.«Найди и промолчи»

Цель: внимание.

4.«Найди себе пару»

Цель: ориентировка.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Новая

«Быстрые упряжки»

Цель: эстафета.

Новая

«Перенеси предмет»

Цель: быстрота реакции.

Новая

«Бег с вертушками»

Цель: бег.

Новая

«Возьми скакалку»

Цель: прыжки.

Закрепить 1.«Пожарные на ученье»

Цель: лазанье по гимнастической стенке.

Закрепить 1.«Быстрые упряжки»

Цель: эстафета.

 

Закрепить 1.«Перенеси предмет»

Цель: быстрота реакции.

 

Закрепить

1.«Бег с вертушками»

Цель: бег.

2.«Выпрыгни из обруча»

Цель: прыжки.

2.«Затейники»

Цель: разнообразные движения.

2. «Котята и щенята»

Цель: ползание.

2.«Точно в цель»

Цель: метание.

3.«Ловишки»

Цель: бег.

 

3.«Удочка»

Цель: прыжки.

 

 3. «Мыши в кладовой»

Цель: ориентировка в пространстве.

3.«Пузырь»

Цель: сочетание действий со словами.

4.«По берегу я иду»

Цель: равновесие.

4.«Выше земли»

Цель: ориентировка в пространстве.

4.«Замри»

Цель: внимание.

4.«Емеля»

Цель: ходьба по кругу.

Литература: Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»; Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Закаливающие мероприятия:

Мероприятия

Сроки

1

Прогулки на свежем воздухе.

ежедневно

2

Проветривание помещений.

ежедневно

3

Хождение по массажным дорожкам.

ежедневно

4

Контрастное мытьё рук.

ежедневно

5

Контрастное мытьё ног.

в летний период.

6

Хождение босиком по песку и траве.

в летний период.

7

Солнечные ванны.

ежедневно

8

Употребление фруктов и соков.

ежедневно

9

Употребление чеснока

в сезон простудных заболеваний.

 

Физкультурные праздники и развлечения

Цель: совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, воспитание положительных эмоций.

тема развлечения

вид развлечения/ праздники

дата проведения

1

День знаний

 тематическое развлечение

02.09.2019г

2

«Скворец и воробей»

театрализованное развлечение

05.09.2019г

3

«Спорт — это сила и здоровье»

спортивное развлечение

12.09.2019г

4

«О музыке П. И. Чайковского»

музыкальное развлечение

19.09.2019г

5

«Осинины»

 тематическое развлечение

26.09.2019г

6

«Пальчики шагают»

забава

3.10.2019г

7

«Шутка в музыке»

концерт

10.10.2019г

8

«Дети и дорога»

досуг по пдд

17.10.2019г

9

«День здоровья»

праздник

24.10.2019г

10

«Вечер загадок, пословиц и поговорок»

досуг

31.10.2019г

11

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

конкурс

01.11.2019г

12

«Котята - поварята»

театрализованное развлечение

07.11.2019г

13

«Веселые старты»

спортивное развлечение

14.11.2019г

14

День Матери (с приглашением мам)

 праздник

21.11.2019г

15

Коллективный День рождения

 тематическое развлечение

28.11.2019

14

«А.С. Пушкин и музыка»

музыкальное развлечение

05.12.19г

15

«Зимние состязания»

спортивное развлечение

12.12.19г

16

«Были и небылицы»

тематическое  развлечение

19.12.19г

17

«Новогодние чудеса»

праздник

26.12.19г

14

«Поем и танцуем»

концерт

 09.01.20г

18

«Волшебный светофор»

досуг по пдд

16.01.20г

19

«Волшебная книга»

тематическое развлечение

23.01.20г

20

«День здоровья»

праздник

30.01.20г

21

«В мире фантастики»

КВН

06.02.20г

22

«Всей семьей на старт!»

спортивное развлечение

13.02.20г

23

День защитника Отечества

праздник

20.02.20г

24

«Скворец и воробей»

театрализованное развлечение

27.02.20г

25

Проводы зимы

тематическое развлечение

28.02.2020г

26

«Мамин праздник»

праздник

06.03.20г

27

Масленица

праздник

13.03.20г

28

«Свой мир мы познаем сами»

конкурс

20.03.20г

29

Коллективный День рождения

 тематическое развлечение

27.03.20г

30

День смеха

 тематическое развлечение

01.04.2020г

31

«Концерт русской народной песни и танца»

концерт

02.04.2020г

32

«День Космонавтики»

 праздник

09.04.2020г

33

«Знатоки леса»

викторина

16.04.2020г

34

«День здоровья»

 праздник

23.04.2020г

35

«Бим и Бом в гостях у ребят»

вечер юмора

30.04.2020г

36

«День Победы»

праздник

08.05.2020г

37

«Неиссякаемая ширма»

фокусы

07.05.2020г

38

«Игры –соревнования»

спортивное развлечение

14.05.2020г

39

Коллективный День рождения

праздник

22.05.2020г

40

«Выпускной бал»

праздник

29.05.2020г

Содержательная интеграция деятельности воспитателя со специалистами ДОУ и дополнительного образования

на 2019 - 2020 учебный год

Дата и время проведения

Наименование мероприятия 

Фамилия имя руководителя

количество задействованных детей

1.

Октябрь - май среда

10.40 – 11.00

«Фройндшафт» - центр немецкой культуры  - хореографический кружок «Топотушки»

Сердюченко О.К.

2.

Сентябрь – май понедельник 15.45 – 16.00

МКУК «Волчихинская межпоселенческая модельная библиотека»

Кузьмина С.П.  

3.

Октябрь - май

Пятница 15.15 – 15.45

Обучение грамоте кружок «Веселый язычок»

 Маркина О.Н.

 4.

Октябрь - май

Вторник 15.15 – 15.45

ФЭМП «Веселая математика»

 Колесникова М.В.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

 

Мероприятия

Содержание

Участники

Коллективные формы работы

Родительские собрания:

сентябрь - «Ребенок на пороге школы»

декабрь – «Мотивационная готовность к школе»

май – «Подведение итогов за 2018 – 2019 учебный год»

Воспитатели, родители

Индивидуальные формы работы

Консультации,  индивидуальные беседы с родителями воспитанников по мере необходимость, по потребности. Посещение воспитанников.

Воспитатели, родители

сентябрь – анкетирование родителей «Выбор кружка»

 

Воспитатели, родители, специалисты

Наглядные формы работы

Размещение методического материала (обновляется 2 раза в месяц)

«Режим дня», «Что мы учим»,  «Скоро в школу»,

«Уголок здоровья»,   «Для вас,  родители», «Ребенок и дорога», «Пожарная безопасность», «Наши достижения»

Воспитатели

месяц

 Консультации:

сентябрь

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Нам пора в школу»

октябрь

«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

«Азбука дорожного движения»

ноябрь

«Роль развивающих игр для детей 6 - 7 лет»

«Первая помощь при обморожениях у ребенка»

декабрь

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Что и как читаем дома?»

январь

«Учимся наблюдать за изменением природы»

«Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка»

февраль

Консультация «Азбука общения с ребенком»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Март

«Какие сказки читать детям»

 «Прогулки и их значение для ребенка»

апрель

«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста».

«Защита прав и достоинства ребенка»

май

«Наказывая подумай, зачем?»

«Воспитание ребенка начинается в семье»

Участие родителей в жизни группы и ДОУ

месяц

наименование мероприятия

Воспитатели, родители

сентябрь

 Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» , оформление уголка «Прикладное искусство»

октябрь

 «День открытых дверей», оформление уголка ИЗО-деятельности

ноябрь

Участие родителей в семейном спортивном конкурсе «Папа, мама, я  - спортивная семья» 01.11.2019

Участие мам и бабушек в празднике «День матери» 21.11.2019

декабрь

Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику

январь

Оформление уголка «Скоро в школу»

февраль

 Подготовка к празднику 23 февраля «Всей семьей на старт!» спортивное развлечение14.02.2020г

 «День открытых дверей»

март

Совместная подготовка к весеннему  празднику. Организация выставки с рассказами о мамах (оформление детскими рисунками)

апрель

 Оформление выставки поделок ко дню Космонавтики

май

«День открытых дверей»

«Выпускной бал»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с детьми

наименование мероприятия

содержание

1. Сводный лист мотивационной, интеллектуально – познавательной, социально – личностной готовности детей к обучению в школе.

2. Обследование умений по программным разделам обучения – сентябрь, май

таблица

мониторинг, срез знаний, итоговое занятие

3. Работа с одаренным ребенком

Мониторинг, работа по направлению

4. Подбор игр и игровых упражнений коррекционной направленности

1.Формирование целостной картины мира

2. По сенсорному развитию и на развитие психических процессов

3. По обучению рассказыванию

4. Художественное творчество

5. Формирование умения общаться со взрослым и  сверстниками

Организация развивающей предметно – пространственной среды подготовительной группы 2019-2020г

Центры, уголки развивающего пространства

Обогащение развивающей среды

сроки

Уголок безопасности (ПДД,ППБ)

  Знаково-символические условные обозначения(номера телефонов службы спасения, правила поведения и т.д)

сентябрь  

Уголок природы

Оформить в соответствии с возрастными особенностями

сентябрь -октябрь

Уголок «Прикладное искусство»

Создать уголок  для развития детского творчества

 ноябрь

Уголок  «Учимся играя»

 Создать уголок развивающих игр

декабрь

Уголок будущего первоклассника

Предметы для школы ( прописи, звонок, пенал, счетные палочки, доска, мел и др.) пополнить

январь

Уголок  творчества

Пополнить  материалом для нетрадиционного рисования

март

 Книжный уголок

Фото писателей, дидактические игры по развитию речи, наборы парных картинок, азбука, лабиринты, пополнить новыми книгами

апрель -май

 

 

 

 

 

 

18 января 2022 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.