Маркина Ольга Николаевна
Календарно-тематическое планирование для детей 6 - 7 лет (подготовительная группа)Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». Основные цели и задачи. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Занятия проводятся 2 раза в месяц по вторникам во вторую половину дня длительностью 30 мин.
итого: 19 занятий в год 2 занятия в месяц Ребенок в семье и сообществе ОбразЯ.Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Детский сад. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.). Занятия проводятся 1 раз в 1 неделю месяца по понедельникам во вторую половину дня длительностью 30 мин.
1 занятие в месяц Итого: 9 занятий Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Культурно-гигиеническиенавыки. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Самообслуживание.Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада). Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности). Трудв природе. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам; весной— к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб. Уважениек труду взрослых. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка). Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Занятия проводятся 1 раз во 2 неделю по средам во вторую половину дня длительностью 30 мин.
итого: 9 занятий в год 1 занятие в месяц
Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающимииинформационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Занятия проводятся 1 раз во 2 неделю по понедельникам во вторую половину дня длительностью 30мин.
1 занятие в месяц итого: 9 занятий в год Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве ,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» Познавательно-исследовательская деятельность. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорноеразвитие.Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах. Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствовать навыки количественного и порядковопорядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второгодесятка. Закреплятьпонимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямоми обратном порядке(устный счет), последующее и предыдущее число кназванному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чиселв пределах 10. Учить раскладывать числона два меньшихи составлять из двух меньшихбольшее (в пределах10, на наглядной основе). Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); прирешении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношенияравно (=). Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов иличасть предмета. Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги,ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого(половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Формировать у детейпервоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высотупредметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры(бумаги в клетку). Учить детей измерятьобъем жидких и сыпучих веществс помощью условной меры. Дать представления о весепредметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее— легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависитот величины условной меры. Форма. Уточнить знание известныхгеометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника ичетырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственногоположения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга— круг, из четырех отрезков— четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.;конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур пособственному замыслу. Анализировать формупредметов в целоми отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы изотдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Ориентировка в пространстве.Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска,страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения вуказанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение(вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правомнижнем) углу, перед, за, между, рядоми др.). Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственныхотношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшуюграфическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов инаправление их движения в пространстве:слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельнопередвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения(знаки и символы). Ориентировка во времени. Датьдетям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности,необратимости, последовательности всех днейнедели, месяцев, временгода. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута,10 минут, 1 час). Учить определять времяпо часам с точностью до 1 часа. Занятия по формированию элементарных математических представленийпроводятся 2 раза в неделю по вторникам и средам в первую половину дня, длительностью 30 мин.
итого:76 занятий в год 8-9 занятий в месяц 2 занятия в неделю Ознакомлениес предметным окружением Продолжать расширять и уточнятьпредставления детей о предметном мире. Обогащать представления овидах транспорта(наземный, подземный, воздушный,водный). Формироватьпредставления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер,роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы,совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать чувство восхищениясовершенством рукотворных предметов и объектов природы. Формировать пониманиетого, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет;нет огромного роста,он создал кран,лестницу и т. п.).Способствовать восприятию предметного окружениякак творения человеческой мысли. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствахи качествах различныхматериалов. Рассказывать, что материалы добываюти производят (дерево,металл, ткань) и подводить к пониманиюроли взрослого человека. Побуждать применятьразнообразные способы обследования предметов(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.). Ознакомление с миром природы Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистыхрастениях; растениях луга, сада, леса. Конкретизировать представления детей обусловиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами ихвегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детейустанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.). Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих иперелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Датьдетям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособленияк окружающей среде. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных ипресмыкающихся. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностямиих жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи— в муравейниках,пчелы — в дуплах, ульях). Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных ипресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.). Учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек(капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелицаи др.). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают,ползают). Развивать интерес к родному краю. Воспитывать уважение к трудусельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Учить обобщать и систематизировать представления о временахгода. Формировать представления о переходе веществ из твердогосостояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град,туман, дождь. Закреплять умение передавать свое отношение к природе врассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе всевзаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи, между природнымиявлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле вомногом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почваблагоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоватьсякрасотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред). Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки,фотографии, детские рисунки и рассказы. Сезонные наблюдения Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь— первыйосенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозковстала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают.Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки. Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди,листья) для изготовления поделок. Зима. Обогащатьпредставления детей о сезонных изменениях в при- роде (самые короткие дни идлинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняютсяплоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц. Учитьопределять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снегалучше делать постройки). Учить детей замечать, что вфеврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, накрышах домов появляются сосульки). Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году. Привлекать кпосадке семян овса для птиц. Весна. Расширятьпредставления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце,зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинаетсяледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда;вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи). Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстроподниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени илина солнце). Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники. Учить замечать изменения в уголке природы(комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.);пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования. Учить детейвыращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню. Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки— кдолгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п. Лето. Уточнятьпредставления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни икороткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить,что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут иплодоносят. Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго —к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густымроем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния(самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах.Воспитывать желание помогать взрослым. Ознакомление с социальным миром Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Углублятьпредставления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания оспецифике школы, колледжа, вуза (повозможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.). Расширятьосведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельско 18 января 2022 в 16:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.