Маркина Ольга Николаевна

Итоговое занятие в средней группе

13 июня [чт]

Цель: Диагностика знаний, умений, усвоения программы детей 3-4 лет

Задачи:

1.Закрепить и уточнить знания и представления детей о цветах; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); сравнивать группы предметов способом наложения и обозначать результаты сравнения словами: много, больше, меньше, поровну, столько-сколько.

2. Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, одежда, посуда, игрушки, мебель)

4.Закрепить признаки времени года (весна)

5. Упражнять в образовании слов по аналогии; образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; называть прилагательные; развивать диалогическую речь.

6.Повторение р.н.с., стихи о весне.

Учебный материал:

1.Презентация

1. Гномики, разноцветные шарики (демонстрационный материал)

2.Картинка домика из геометрических фигур

3.Доржки длинная, короткая.

2. Картина «Весна»

3. Карточки с изображением (мебель, одежда, посуда, обувь, игрушки)

4. Картинки к сказкам («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси лебеди», «Лиса и заяц»)

5. Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. момент:

Встанем дружно мы в кружок

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг и здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг.

Назовите кто пришёл к нам в гости. (заведующая Татьяна Викторовна, старший воспитатель Марина Александровна)

Как зовут ваших воспитателей, помощника воспитателя.

Мальчики проходят по широкой дорожке, девочки по узкой.

Слайд 1 

-Как называется наша страна?

Слайд 2

-Назовите символы России.

Слайд 3

-Как зовут нашего президента?

Слайд 4

-Как называется наше село?

-Назовите свой адрес?

Слайд 5

- как называется это здание? (детский сад)

- как называется наш детский сад?

- как называется наша группа?

Слайд 6

Какое время года сейчас?

Какие изменения произошли в природе с приходом весны?

Слайд 7

Какое время года наступит после весны?

Слайд 8

Какое время года наступит после лета?

Слайд 9

Какое время года наступит после осени?

Слайд 10-11 (антонимы):

- Конфета сладкая – а лимон?

- чай горячий, а мороженное? (дети называют сами).

Слайд 12,13,14

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Лапкой умывается - кошка какая?

- Кошка – это какое животное, чем питается? Какую пользу приносит людям? Каких ещё домашних животных вы знаете?

- Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет

- волк какой?

Какое животное, чем питается? Каких ещё диких животных вы знаете?

- Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… - солнце какое?

Слайд 15

- какие профессии вы знаете? (повар, продавец, строитель, швея)

- что делает…? – Что нужно для работы…?

Слайд 16 (физминутка)

 

Фланелеграф

-Как узнать сколько гномиков пришло к нам в гости? (посчитать)

-Гномиков пять.

-Подарите каждому гномику шарик. (ребенок работает у доски)

-Сколько шариков? (дети считают, пять шариков)

-Что можно сказать о количестве гномиков и шариков (их поровну, по пять)

-Чем отличаются гномики друг от друга? (одежда разного цвета)

-Который по счету гномик в желтом костюме?

-Какого цвета костюм у пятого гномика?

-Из каких геометрических фигур построен этот дом? (квадрат, треугольник, круг)

-Кто из гномиков добежит до домика быстрее и почему? (длинная, короткая дорожка)

-Гномик в зеленом костюме доберется быстрее, потому что у него короткая дорожка.

-Гномик в красном костюме будет идти дольше потому что он идет по длинной дорожке 

Слайд 17

Дидактическая игра «Что едет, что летит, что плавает?»

Слайд 18

Много есть дорожных знаков

Знаки эти нужно знать

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Каким знаком обозначают пешеходный переход? (дети выбирают на картинке правильный знак)

Слайд 19

Что означает каждый цвет светофора?

Слайд 20

Дидактическая игра «Что где растет?» (на картинке овощи, фрукты)

Слайд 21

- Назовите, что это? (деревья)

- Что лишнее? (почему?) ( лишний цветок одуванчик)

Слайд 21

- Назовите одним словом предметы (одежда, обувь, посуда)

Слайд 22

- Из какого материала сделаны эти предметы? (железо, дерево, стекло)

Слайд 23

- Назовите птиц, какие из них перелетные, зимующие?

Слайд 25

- Назовите сказки. ( «Зимовье зверей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Жихарка»)

Слайд 26

- Расскажите стихотворения.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.