Маркина Ольга Николаевна
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания »
02 мая [чт]
«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания » Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников является главным в работе с детьми. Невозможно вести работу с дошкольниками без взаимодействия с семьей. Какие задачи предполагается решить с точки зрения современных и инновационных подходов во взаимодействии с родителями : - с каждой семьей воспитанника необходимо установить партнерские отношения; - направить работу с родителями на атмосферу взаимопонимания и общих интересов; - поддерживать родителей в их стремлении вести здоровый образ жизни и сохранении здоровья. С чего нужно начать работу с родителями. 1.- анкетирование (открытые формы и закрытые) - социологические опросы (сведения о семье, профессии, увлечения) - мониторинги (степень участия родителей в воспитании детей, степень сотрудничества с детским садом, организация совместных форм деятельности в семье и т. д.,) 2. После анализа проведенной работы выявляется проблема и направление в работе (например, родители плохо знают подвижные игры). Необходимо выстроить поэтапное решение данного вопроса в русле партнерских отношений, при которых никто не учит, взаимодействие происходит на равных, никто не контролирует, решаются единые задачи и цели: Как вовлечь родителей в процесс совместной работы пол физическому развитию? - заинтересовать конечным результатом; - пригласить родителей на непосредственно – образовательную деятельность по изучаемой теме и не только; - пригласить родителей на праздники, которые проходят в детском саду, привлечь к совместному участию с детьми; - привлечь родителей к пополнению предметно - развивающей среды; - пополнить знания родителей на мероприятии в совместной деятельности с детьми «Мастер – класс»; - провести совместную викторину с детьми и родителями, с совместным практическим показом; - беседы (спонтанные и специально подготовленные, к которым необходимо готовить ключевые вопросы, сидя напротив друг друга, с улыбкой, заканчивать беседу необходимо вежливыми и приятными словами); - фотовыставки (оформляются вместе с родителями на определенную тему, например, «Спорт в нашей семье», «Наше веселое спортивное лето» и другие); - родительские уголки (информирование родителей по вопросам здоровья, развития физических качеств детей, информация о здоровьесберегающих технологиях и т. д.); - консультации с родителями общие и индивидуальные (пропаганда здорового образа жизни, выявление наклонностей детей, желание заниматься тем или иным видом спорта, индивидуальные рекомендации и пожелания); - дни открытых дверей: показы для родителей непосредственно – образовательной деятельности, предметно-развивающей среды – наличие оборудования в спортзале ; 2. Интерактивные формы взаимодействия (например, взаимодействие через игру «Вопрос – ответ» - создать ситуацию и предложить ее решить. 3. Досуговая форма: - совместные спортивные праздники («Вместе с мамой, вместе с папой»); - совместные развлечения (например, привлечение родителей к участию при проведении народных праздников, встречи Нового года, Масленицы и т. д.) Оценить работу активных родителей с детьми благодарностями, грамотами, медалями . Что положительного получают родители от совместной деятельности с детьми? - радуются успехам, переживают; - имеют возможность наблюдать за своим ребенком среди других детей; - появляется возможность поработать в профессиональной среде; - появляется желание выполнять обучение детей дома; - между педагогом и родителями возникает доверие к воспитанию и сотрудничество; - родители обучаются видам деятельности, которые предлагаются педагогами; - взрослые ближе знакомятся с друзьями своих детей, родители между собой; - дети, видя своих родителей, стараются, играют с родителями вместе; Что получают при этом педагоги? - уверенность и удовлетворенность в сближении семьи; - отношения с родителями улучшаются и носят более доверительный характер; Таким образом, при современных требованиях взаимодействия с родителями, необходимо помнить, что родители являются главными педагогами своих детей, они закладывают первые основы воспитания и всестороннего физического развития. Работа с родителями – это процесс общения разных людей, поэтому при любом контакте с ними необходимо создать атмосферу взаимопонимания, поддержки общих интересов. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.