Маркина Ольга Николаевна

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания »

02 мая [чт]

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи по вопросам физического воспитания »

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников является главным в работе с детьми. Невозможно вести работу с дошкольниками без взаимодействия с семьей.

Какие задачи предполагается решить с точки зрения современных и инновационных подходов во взаимодействии с родителями :

- с каждой семьей воспитанника необходимо установить партнерские отношения;

- направить работу с родителями  на атмосферу взаимопонимания и общих интересов;

- поддерживать родителей в их стремлении вести здоровый образ жизни и сохранении здоровья.

С чего нужно начать работу с родителями.

1.- анкетирование (открытые формы и закрытые)

- социологические опросы (сведения о семье, профессии, увлечения)

- мониторинги (степень участия родителей в воспитании детей, степень сотрудничества с детским садом, организация совместных форм деятельности в семье и т. д.,)

2. После анализа проведенной работы выявляется проблема и направление в работе (например, родители плохо знают подвижные  игры). Необходимо выстроить поэтапное решение данного вопроса в русле партнерских отношений, при которых никто не учит, взаимодействие происходит на равных, никто не контролирует, решаются единые задачи и цели:

Как вовлечь родителей в процесс совместной работы пол физическому развитию?

- заинтересовать конечным результатом;

- пригласить родителей на непосредственно – образовательную деятельность по изучаемой теме и не только;

- пригласить родителей на праздники, которые проходят в детском саду, привлечь к совместному участию с детьми;

- привлечь родителей к пополнению предметно - развивающей среды;

- пополнить знания родителей на мероприятии в совместной деятельности с детьми «Мастер – класс»;

- провести совместную викторину с детьми и родителями, с совместным практическим показом;

- беседы (спонтанные и специально подготовленные, к которым необходимо готовить ключевые вопросы, сидя напротив друг друга, с улыбкой, заканчивать беседу необходимо вежливыми и приятными словами);

- фотовыставки  (оформляются вместе с родителями на определенную тему, например, «Спорт в нашей семье», «Наше веселое спортивное лето» и другие);

- родительские уголки (информирование родителей по вопросам здоровьяразвития физических качеств детей, информация о здоровьесберегающих технологиях и т. д.);

- консультации с родителями общие и индивидуальные (пропаганда здорового образа жизни, выявление наклонностей детей, желание заниматься тем или иным видом спорта, индивидуальные рекомендации и пожелания);

- дни открытых дверей: показы для родителей непосредственно – образовательной деятельности, предметно-развивающей среды – наличие оборудования в спортзале ;

2. Интерактивные формы взаимодействия (например, взаимодействие через игру «Вопрос – ответ» - создать ситуацию и предложить ее решить.

3. Досуговая форма:

- совместные спортивные праздники («Вместе с мамой, вместе с папой»);

- совместные развлечения (например, привлечение родителей к участию при проведении народных праздников, встречи Нового года, Масленицы и т. д.)

Оценить работу активных родителей с детьми благодарностями, грамотами, медалями .

Что положительного получают родители от совместной деятельности с детьми?

- радуются успехам, переживают;

- имеют возможность наблюдать за своим ребенком среди других детей;

- появляется возможность поработать в профессиональной среде;

- появляется желание выполнять обучение детей дома;

- между педагогом и родителями возникает доверие к воспитанию и сотрудничество;

- родители обучаются видам деятельности, которые предлагаются педагогами;

- взрослые ближе знакомятся с друзьями своих детей, родители между собой;

- дети, видя своих родителей, стараются, играют с родителями вместе;

Что получают при этом педагоги?

- уверенность и удовлетворенность в сближении семьи;

- отношения с родителями улучшаются и носят более доверительный характер;

Таким образом, при современных требованиях взаимодействия с родителями, необходимо помнить, что родители являются главными педагогами своих детей, они закладывают первые основы воспитания и всестороннего физического развития. Работа с родителями – это процесс общения разных людей, поэтому при любом контакте с ними необходимо создать атмосферу взаимопонимания, поддержки общих  интересов.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.